Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

несомненный интерес у публики. Это не­ безызвестный в музыкальных кругах чело­ век, творческий, активный, определённо талантливый...» Ещё до окончания му- зучилища, в 1994 году его пригласили участвовать в музыкальном фестивале «Rallarfest» в Кируне (Швеция). Устано­ вились связи со шведскими музыканта­ ми, личные знакомства. Пел в метро, по­ лучил там вид на жительство. В 1996 году организовался со шведской груп­ пой KURTEN, объездил с концертами города нашего северного соседа. Через два года рискнул выехать в Россию, все сложности этих гастролей тянул сам — шведы в нашей неуправляемой стране были абсолютно беспомощны. Гастроли в русской аудитории убедили: интерес к его творчеству есть. Более того, одна критика приветствовала, как реаними­ рованного представителя «русского рока», другая — «гармонически сочета­ ющего в своем творчестве отечествен­ ные и западные рок-традиции». Продол­ жил свои ежегодные гастроли из Шве­ ции, уже с русскими коллегами или «соло». Параллельно со всем этим ус­ пешно закончил университет в г. Люнд на отделении музыковедения, сдал на бакалавра. Впрочем, обо всем этом об­ стоятельнее можно прочитать уже не из местной газеты, а из интервью музы­ кальных профессионалов. Подробнее остановился я на рассказе о сыне, пото­ му что он теперь единственный в нашем роду, кто подхватил эстафету творчес­ кого занятия. Старший внук Антон, внучка Маша и не глядят в эту сторону. Лишь у младшей внучки Алисы явно ху­ дожественный дар, но это не вылилось в профессию. Откуда эти гены творче­ ства? Я уже касался этой темы, но хочет­ ся к ней вернуться ещё раз и чуть раз­ вить. В видимом мною родственном го­ ризонте склонность к творчеству идёт по киселевской линии от деда Василия (моего отца). О нём я подробно писал, даже стих сочинил, ему посвященный. Напомню его частично: Баян — душа моя — баян! Но поначалу — учёба на гармони. Сидел, смотрел я на руки отца, Творившего в «Подгорной» переборы. В деревне он не только гармонист, Бывало, переплясывал цыган. От грохота сапог стонали половицы, Дрожал в испуге самовар. Л для надёжности победы Прихватывал в запас вторые сапоги, «Сраженье» шло с таким куражом — С г&азЪей срывались каблук :^ . И если напивался ненароком, С гулянки двигаясь домой, То падал на спину и, только, Храня гармонь, как Бога чтит святой!.. «Гены творческие», пожалуй, ещё от бабушки Татьяны, которая говорила доч­ кам (их было четыре): «Девки, умру — не плачьте, пойте песни!» Условий получить творческое обра­ зование на заре XX века у моих родите- лей-крестьян не было. И общесреднего даже. Я — первый представитель разно­ чинной интеллигенции в нашем роду, следом — брат Леонид. Посчастливи­ лось получить мне редчайшую профес­ сию, сформировавшуюся, фактически, сто лет назад — режиссер театра. Сын подхватил эстафету творческого заня­ тия. Надеюсь, увлеченность, погружен­ ность в творчество сын невольно наблю­ дал на моем примере, когда я почти не вылазил из театра. Даже выходные дни предназначались для чтения пьес, ког­ 162

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz