Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

вать, если возможно. Жену это решение не обрадовало — сыну нужна конкрет­ ная профессия. Ну, что такое музыкант? Ни стабильности, ни заработка! Я же не отговаривал: если после армии (а он там играл на струнных в армейском ансам­ бле) он не раздумал, а укрепился в сво­ ём желании, значит, это серьёзно. У меня единственное сожаление — не по клас­ су баяна! Об этом у меня и вирши роди­ лись, я приводил их раньше: Но более всего, печально на душе, Что сына не увлёк баяном, Что некол 1 у его и завещать, На мне обрыв — он никому не нужен даже даром! Я поговорил с преподавателем по классу электрогитары, мы знали друг друга. Он ничего не обещал, мол, всё бу­ дет зависеть от самого поступающего, но если пройдет по специальности, то «за­ валить» общие предметы не дадут. Сын хотел попасть на очное отделение, но туда поступали те, кто уже закончил му­ зыкальную школу, чего он не имел. Со­ ревнования, естественно, не выдержал. Удар сильнее пережавал я, словно не по­ ступил сам. Но если я когда-то после неудачной попытки вторично поступать во ВГИК и не пытался, то он повел себя иначе. Я не увидел в нём ни растерян­ ности, ни обиды на отказ, наоборот, он сразу заявил: «Все равно я попаду, год позанимаюсь упорно и поступлю!» Вот тут мне стало окончательно ясно: жела­ ние у него серьёзное и характер есть! А через день-два сообщили, что сына бе­ рут на очное отделение. Это был 1990 год, через 6 лет (брал академический от­ пуск) он успешно закончит Мурманское музыкальное училище по классу элект­ рогитары В. Возного. Теперь я прихожу к такому выводу: мечтая о сыне-баяни- сте, лелеял собственную несбыточную мечту. Но баянист — это исполнитель. Сыну было этого недостаточно (как ког­ да-то мне актёрства), в нем зрело автор­ ство, то есть собственная музыка, соб­ ственный текст, собственный образ — «имидж», говоря нынешней терминоло­ гией. Бардовской моды 80-90-х не избе­ жал и он. Как относиться к этому — не знаю (другая культура — определяет он). Знаю, чувствую одно: это мимо меня. Но я ему всегда внушал: пить надо из своего стакана. И меня порадовал один его поступок в самом начале поис­ ков себя. Московский продюсер набрал способных новичков для создания и рас­ крутки новой группы. Год обучали эле­ ментам актерства, оплачивали прожива­ ние в однокомнатной квартире. В фина­ ле объявили программу выступлений: петь определённый репертуар, опреде­ лённого автора. Сын отказался петь чу­ жие песни, расторгли договор. На об­ щем фоне молодёжи, стремящейся на любых условиях, любыми средствами попасть в раскрутки, его поступок — акт принципиальности и честности . Он ушёл, создал в Швеции свою «группу», начал гастроли в России, где обрёл сво­ их поклонников, своих коллег-единовер- цев. И так уже лет 13-15!.. Я уже выска­ зал своё отношение к «бардовской» культуре, потому не могу объективно оценивать творчество сына. Но вот что писали в «Полярной правде» ещё в 1998 году по итогам Мурманского фестива­ ля «Возьми гитару» (сын тогда получил I премию в номинации «автор»): «...Са­ мым ярким (и, несомненно, самым гром­ ким) оказался Василий Киселев, покорив­ ший жюри своей экспрессией и вызвавший 161

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz