Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
вать, если возможно. Жену это решение не обрадовало — сыну нужна конкрет ная профессия. Ну, что такое музыкант? Ни стабильности, ни заработка! Я же не отговаривал: если после армии (а он там играл на струнных в армейском ансам бле) он не раздумал, а укрепился в сво ём желании, значит, это серьёзно. У меня единственное сожаление — не по клас су баяна! Об этом у меня и вирши роди лись, я приводил их раньше: Но более всего, печально на душе, Что сына не увлёк баяном, Что некол 1 у его и завещать, На мне обрыв — он никому не нужен даже даром! Я поговорил с преподавателем по классу электрогитары, мы знали друг друга. Он ничего не обещал, мол, всё бу дет зависеть от самого поступающего, но если пройдет по специальности, то «за валить» общие предметы не дадут. Сын хотел попасть на очное отделение, но туда поступали те, кто уже закончил му зыкальную школу, чего он не имел. Со ревнования, естественно, не выдержал. Удар сильнее пережавал я, словно не по ступил сам. Но если я когда-то после неудачной попытки вторично поступать во ВГИК и не пытался, то он повел себя иначе. Я не увидел в нём ни растерян ности, ни обиды на отказ, наоборот, он сразу заявил: «Все равно я попаду, год позанимаюсь упорно и поступлю!» Вот тут мне стало окончательно ясно: жела ние у него серьёзное и характер есть! А через день-два сообщили, что сына бе рут на очное отделение. Это был 1990 год, через 6 лет (брал академический от пуск) он успешно закончит Мурманское музыкальное училище по классу элект рогитары В. Возного. Теперь я прихожу к такому выводу: мечтая о сыне-баяни- сте, лелеял собственную несбыточную мечту. Но баянист — это исполнитель. Сыну было этого недостаточно (как ког да-то мне актёрства), в нем зрело автор ство, то есть собственная музыка, соб ственный текст, собственный образ — «имидж», говоря нынешней терминоло гией. Бардовской моды 80-90-х не избе жал и он. Как относиться к этому — не знаю (другая культура — определяет он). Знаю, чувствую одно: это мимо меня. Но я ему всегда внушал: пить надо из своего стакана. И меня порадовал один его поступок в самом начале поис ков себя. Московский продюсер набрал способных новичков для создания и рас крутки новой группы. Год обучали эле ментам актерства, оплачивали прожива ние в однокомнатной квартире. В фина ле объявили программу выступлений: петь определённый репертуар, опреде лённого автора. Сын отказался петь чу жие песни, расторгли договор. На об щем фоне молодёжи, стремящейся на любых условиях, любыми средствами попасть в раскрутки, его поступок — акт принципиальности и честности . Он ушёл, создал в Швеции свою «группу», начал гастроли в России, где обрёл сво их поклонников, своих коллег-единовер- цев. И так уже лет 13-15!.. Я уже выска зал своё отношение к «бардовской» культуре, потому не могу объективно оценивать творчество сына. Но вот что писали в «Полярной правде» ещё в 1998 году по итогам Мурманского фестива ля «Возьми гитару» (сын тогда получил I премию в номинации «автор»): «...Са мым ярким (и, несомненно, самым гром ким) оказался Василий Киселев, покорив ший жюри своей экспрессией и вызвавший 161
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz