Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
зит», автор В. Пази. И что написано пе ром (к сожалению, в данном случае) — остаётся навсегда , как непреложная истина. Но и в том, и другом изданиях авторы исказили суть происходящего. Н. Кузнецова из неприязненных взаимо отношений руководства ВТО (где она тогда работала) с А. М. Пидустом. Об этом он мне сам рассказывал, не вдава ясь в подробности. В. Пази — из при ятельских отношений с Г. Михайловым. Считаю, что я ближе к правде, так как невольно оказался свидетелем и участ ником (на финальном этапе) тех конф ликтных событий. Так в чём правда дра мы Мурманского драмтеатра 1987 года? Истоки подобных историй — во взаимо отношениях двух лиц в театре: директо ра и главного режиссёра. Г. Михайлов, безусловно, талантливый был человек, с хорошей фантазией, чувством формы, музыкальностью, определённым обая нием. Но в должности главного режис сёра этих профессиональных качеств не достаточно. Всего и не перечислишь, что требуется ещё. Должно быть в крови чувство общего дела, в котором важны, ценны все детали сложного театрально го организма. Я уже приводил примеры, когда приходилось постоянно брать удар на себя, ставить «датские» спектак ли, выделять лучших актёров (иногда в ущерб себе) неопытному режиссёру и т. д. и т. д. Главрежу нужен твёрдый ха рактер. Не упрямый, но стойкий для ежеминутного отстаивания своих убеж дений, принципов. И, главным образом, с директором театра. Не допуская, ко нечно, конфронтации, в таком случае — борьба самолюбий, конец общему делу. Из-за слабохарактерности Г. Михайлов, с одной стороны, позволил части актив ных, ведущих актёров сесть себе на го лову — участвовать в распределении ролей, с другой — не смог противосто ять перебору в «новаторстве» директо ра театра. А. М. Пидуст обладал мощ ной энергетикой и амбициозностью, но найти компромисс с ним, ради общих за дач, было возможно, используя его орга низаторский дар, главным образом, по экономической, административной ли нии. Неправда, когда всё тот же В. Пази говорит, что они идеально подходили друг другу. Если бы так, то не было бы той драмы, которая произошла из-за нестыковки этих двух талантливых лю дей, последствия которой ощутимы до сих пор. Короче, руководство театра должно быть в одной упряжке, при взаимном уважении и доверии. И ни в коем слу чае не втягивать в междоусобицы кол лектив. Первый конфликт в театре при мне случился в 1968 году, когда режис сёр В. Вениаминов попытался добиться своего, подключая часть коллектива, он кончился его провалом, так как мы с ди ректором В. А. Мининым были заодно. Когда эту упряжку мы с ним стали тя нуть в разные стороны, у нас хватило ума пойти к «вышестоящим» и разре шить конфликт без потрясений для кол лектива. В Севастополе я отказался ра ботать с директором, в которого не ве рил, ибо дальнейшее привело бы к рас колу театра. Доведение коллектива до противостояния — поражение обеих сторон. ...И снова лечу с Севера на Юг, про щаясь с Мурманском... .. .Нет, невозможно предвидеть буду щее! Через 3 года приехал в Мурманск, в связи с попыткой сына после службы поступить в музыкальное училище. Он попросил посоветовать, посодейство 160
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz