Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
декорационном цехе сделать какой-то транспарант. Сходили с ним в театр — сделали, что просил. И первое его при знание: был награжден медалью лауре ата Второго Всесоюзного фестиваля народного творчества, посвященного 70-летию Великой Октябрьской револю ции. Мне не удалось побывать на этом концерте, но дочь, внук сходили — Ва силий им понравился. Вообще, за это краткое время после окончания школы было заметно его повзросление. Стал выдержаннее, спокойнее, мягче что ли ... 20 октября сына неожиданно вызва ли в военкомат, заставили постричься наголо. Я его сразу и не узнал — под стриженный, он выглядел, как зэк, ско рее, как цыпленок ощипанный, даже сердце от жалости сжало! Устроил «от вальную» с друзьями, волновались с до черью (жена была в Севастополе) — как бы не «забурил». Но уже в 23 часа был дома, с друзьями попили только пива. Оде ли в дальнюю дорогу, как могли, продук тов накупили, проводили. Когда Василия «забрили», я заявил Александру Михайло вичу, что теперь могу и я удалиться восво яси, в Севастополь. И опять он меня умо лял задержаться, подключиться к выпус ку спектакля «Медея». Дело в том, что недавно М. Скором никова к своему творческому вечеру самостоятельно подготовила с Е. Щерба ковым первый акт «Медеи». Получилось удачно, решили сделать второй акт и включить в репертуар. Марина Петров на просила меня помочь завершить рабо ту. Я не мог отказать ни ей, ни А. М. Пи- дусту . Александр Михайлович обе щал мне по выпуску «Медеи» чуть ли не личный самолёт до Крыма. Вскоре пришло окончательное согла сие В. Саранчука на главного режиссе ра (звание так и не дали). Здесь уже меня ничто не держало, я даже не стал дожи даться его приезда и обещанного «лич ного» самолета, снова купил билет до Симферополя, чтобы не было никаких отступных для окончания моей мурман ской эпопеи 1985-87 годов. Я сделал, что мог, для театра, уезжал с чистой совестью: мне замена есть, ре пертуарный план на год составлен, де сять новых актеров уже включились в работу, четверо — на подъезде. При всей спешке, напряженности приглашения актёров мне удалось избежать «баллас та», все актёры успешно закрепились в нашей труппе. Значительная часть их работает до сих пор, кроме тех, кто ушел по личным обстоятельствам и, увы, тех, кто покинул этот белый свет. Приглаше ние очередных режиссёров я оставил на естественное право самого В. Саранчу ка, порекомендовав лишь одного режис сёра — В. Брынзу, с которым работал в театре им. Луначарского в Севастополе. Конечно, я был порядочно измотан на бором событий в Мурманской драме, в пике его падения. А. М. Пидуст предла гал мне остаться в качестве главного ре жиссёра, но у меня уже не было необхо димых сил, чтобы снова поднимать те атр с колен. На это уходят многие годы, а вот развалить театр можно в считан ные месяцы. К тому же четыре года ра боты в театре им. Луначарского, попыт ки (к сожалению, в одиночестве) под нять его с тех же самых колен, забрали немало сил, потрепали нервы. И, глав ное, есть мудрое изречение: дважды вой ти в одну и ту же воду нельзя! О драме нашего театра 80-х годов написано в двух печатных изданиях, уже упомина емых мной: «Мурманский берег», жур нал № 4, 1998 г. и «Театральный тран 159
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz