Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

если есть такие пьесы, то их наперечет и все переводные. А тут наш, отличный детектив, такое я ещё не ставил. Дей­ ствие происходит в загородном доме, туда приезжает преуспевающий худож­ ник с любовницей. Бежавшая из тюрь­ мы троица захватывает их и изолирует в доме. Главный конфликт — поединок между художником и главарем, челове­ ком умным, пережившем измену жены (за что и сидел), смертельно больном, ус­ траивающем здесь эксперимент над пленниками. Напряженный психологи­ ческий поединок на грани жизни и смер­ ти. Поединок нравственный, представ­ ляющий художнику жесткий счёт за жизненные компромиссы, «красивую жизнь». Безжалостный суд совести и об­ ретения самого себя, переосмысления своей жизни. Художником я пригласил главного художника Театра КСФ Р. Че- батурину. Мы с ней придумали доволь­ но интересное сценическое решение спектакля, но технически постановоч­ ной частью бестолково рассчитанное. Оттого рабочие сцены с трудом успева­ ли его собрать. Я спектаклем был дово­ лен, отлично играли все актёры, особен­ но О. Лелянов, В. Стоменок, Е. Макаро­ ва, В. Рачилло. Но он настолько оказал­ ся сложным при установке декорации, что его стали играть реже, а потом и вовсе не могли его собрать. Что про­ изошло уже без меня. Я не вылезал из театра, сын Василий задумал до призыва в армию съездить в Ленинград. Перед этим у нас с ним был разговор о предстоящей службе. Он за­ явил, что желания идти в армию у него нет — «зачем терять время»? На мой вопрос, чтобы он стал делать, если бы его освободили от призыва, он ответил, что стал бы поступать в театральный ин­ ститут на актёрский факультет! Заявле­ ние совершенно неожиданное, до этого никаких признаков интереса к актёр­ ской профессии он не проявлял, кроме занятий на гитаре и самодеятельности в концертах. Внешние данные у него отличные: высокий рост, строен, симпатичен, вы­ разительное лицо. Эмоционален и, мо­ жет быть, излишне — легко возбудим, импульсивен, вспыльчив. Музыкален, есть певческий голос. Последнее совсем неожиданно (пение в концертах), так как ни разу не слышал ни в детстве, ни в юности его пения (я-то в этом возрасте заливался соловьем). Но главное сомне­ ние — характер. Василий сызмальства самодостаточен. Театр — работа коллек­ тивная, зависимая от многих обстоя­ тельств, требующая не только подчине­ ния властному праву режиссёра, но дип­ ломатических отношений с партнёрами, прилюдно копаться на репетициях в сво­ их самых сокровенных чувствах. Но я не стал отговаривать (сам ког­ да-то об этом мечтал) — родитель тут не объективен. Всё в жизни надо попробо­ вать собственным зубом. Мой личный жизненный опыт подтверждает только это. Он съездил в Ленинград, вернув­ шись, ни о чем особо не рассказывал, кроме как о ночевках на чердаках. И я понял: идея иссякла. Все деньги он по­ тратил на импортные очки! Но судьбу не обойдёшь — сцена стала и его рабо­ чим местом лет через десять. Стало ясно: службы не избежать. Я был не против, полагая, что мужчина должен через это пройти. В паузе до призыва сын развил бурную деятельность по организации эс­ традной группы, концертов. Перед кон­ цертом в ДК им. Кирова попросил грим (гримировался под панка) и помочь в 158

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz