Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
если есть такие пьесы, то их наперечет и все переводные. А тут наш, отличный детектив, такое я ещё не ставил. Дей ствие происходит в загородном доме, туда приезжает преуспевающий худож ник с любовницей. Бежавшая из тюрь мы троица захватывает их и изолирует в доме. Главный конфликт — поединок между художником и главарем, челове ком умным, пережившем измену жены (за что и сидел), смертельно больном, ус траивающем здесь эксперимент над пленниками. Напряженный психологи ческий поединок на грани жизни и смер ти. Поединок нравственный, представ ляющий художнику жесткий счёт за жизненные компромиссы, «красивую жизнь». Безжалостный суд совести и об ретения самого себя, переосмысления своей жизни. Художником я пригласил главного художника Театра КСФ Р. Че- батурину. Мы с ней придумали доволь но интересное сценическое решение спектакля, но технически постановоч ной частью бестолково рассчитанное. Оттого рабочие сцены с трудом успева ли его собрать. Я спектаклем был дово лен, отлично играли все актёры, особен но О. Лелянов, В. Стоменок, Е. Макаро ва, В. Рачилло. Но он настолько оказал ся сложным при установке декорации, что его стали играть реже, а потом и вовсе не могли его собрать. Что про изошло уже без меня. Я не вылезал из театра, сын Василий задумал до призыва в армию съездить в Ленинград. Перед этим у нас с ним был разговор о предстоящей службе. Он за явил, что желания идти в армию у него нет — «зачем терять время»? На мой вопрос, чтобы он стал делать, если бы его освободили от призыва, он ответил, что стал бы поступать в театральный ин ститут на актёрский факультет! Заявле ние совершенно неожиданное, до этого никаких признаков интереса к актёр ской профессии он не проявлял, кроме занятий на гитаре и самодеятельности в концертах. Внешние данные у него отличные: высокий рост, строен, симпатичен, вы разительное лицо. Эмоционален и, мо жет быть, излишне — легко возбудим, импульсивен, вспыльчив. Музыкален, есть певческий голос. Последнее совсем неожиданно (пение в концертах), так как ни разу не слышал ни в детстве, ни в юности его пения (я-то в этом возрасте заливался соловьем). Но главное сомне ние — характер. Василий сызмальства самодостаточен. Театр — работа коллек тивная, зависимая от многих обстоя тельств, требующая не только подчине ния властному праву режиссёра, но дип ломатических отношений с партнёрами, прилюдно копаться на репетициях в сво их самых сокровенных чувствах. Но я не стал отговаривать (сам ког да-то об этом мечтал) — родитель тут не объективен. Всё в жизни надо попробо вать собственным зубом. Мой личный жизненный опыт подтверждает только это. Он съездил в Ленинград, вернув шись, ни о чем особо не рассказывал, кроме как о ночевках на чердаках. И я понял: идея иссякла. Все деньги он по тратил на импортные очки! Но судьбу не обойдёшь — сцена стала и его рабо чим местом лет через десять. Стало ясно: службы не избежать. Я был не против, полагая, что мужчина должен через это пройти. В паузе до призыва сын развил бурную деятельность по организации эс традной группы, концертов. Перед кон цертом в ДК им. Кирова попросил грим (гримировался под панка) и помочь в 158
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz