Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
занимавшегося в нашей же студии, те перь уже опытного актёра. В поисках ре жиссуры вели переговоры с Г. Гранато- вым, В. Чернышевым и др. Но, конечно, главная забота — найти главрежа, пере дать театр и уехать из Мурманска пока «кондрашка» не хватила со всеми эти ми проблемами. Из моего опыта «свата» при моём уходе из театра в 1981 году я довольно быстро вышел на В. Саранчу ка. Я его знал давно, часто встречались на совещаниях в Москве, когда он ещё руководил театром в Рыбинске. Теперь успешно трудился главным режиссёром Днепропетровской драмы. Предложил для начала знакомства с театром, труп пой поставить спектакль. Он откровен но признался, что надоело жить в нище те и что согласен на переговоры о пере ходе к нам. Репетировал он «Диктатуру совести» М. Шатрова, шлягер времен на чала перестройки. В работе над спектак лем у него сложились нормальные от ношения с артистами, работниками це хов. Я воспрял надеждой на завершение моего пребывания в Заполярье. Выпус тив «Диктатуру», В. Саранчук уехал в Днепропетровск оформлять перевод. Г. Гранатов (бывший главреж театра Черноморского флота) репетировал спектакль «ОБЭЖ» (общество болгар ских эмансипированных женщин), пье са Б. Нушича. Но через неделю заявил, что отказывается работать, так как не может справиться с 17 актрисами (в пье се все женщины). Коллективная склока последнего времени так ожесточила коллектив, что ему, мол, старику пре одолевать это не по силам. Лопнули пе реговоры с В. Чернышовым (а понача лу он был не против переговоров). Сохранилось моё письмо жене. Оно передаёт напряженность тех дней: «Наверное, не поверишь, как я загружен! Замотался настолько, что сегодня во сне видел массу змей. Бьем их с отцом, но не перебить... Напряжение сразу по двум спектаклям: моего — „Завтрак с неизвес тными" и „Сёстры " (приглашенный мо лодой режиссёр). У меня заболел главный ис полнитель — В. Стоменок, а скоро выпуск. Начал вводить С. Вагинова (утро и вечер), но и он от напряжённой работы за день до премьеры слёг! Спас положение В. Стоме нок — полувыздоровевший вышел на пре мьеру. Режиссер „Сестер" по пьесе Разу мовской оказался беспомощным, к тому же в спектакле заняты были новые актрисы, к которым ревниво отнеслись партнёрши, что ему усложняло работу. Сам я подклю читься не могу т.к. горю с „Завтраком", вызвал из Днепропетровска В. Саранчука на 5 дней, чтобы он спас положение, довёл зло получный спектакль до „кондиции"». Извиняюсь за самоцитирование, но вспомнить эти подробности без помощи письма уже не могу. Саранчук благопо лучно завершил работу над «Сёстрами», но насчёт главного режиссёра колебал ся, так как в Днепропетровске подали документы на присвение ему звания на родного артиста УССР. Действительно дилемма, можно понять. Но каково нам? Вопрос вроде был почти решен! В. Са ранчук уехал в свой Днепропетровск, не сказав ни «да», ни «нет». И всё-таки мы надеялись. Через месяц он подтвердил своё согласие (со званием что-то засто порилось)... Теперь подробнее о «Завтраке с не известными» В. Дозорцева, моём после днем спектакле на сцене Облдрамтеат- ра. Очень мне понравилась пьеса: про блемная, умная, сценичная и в жанре психологического детектива. Странно, но этот жанр в театрах очень редок и, 157
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz