Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

Что стало с «утечкой»? Е. Иоффе, К. Белова устроились в Театр Ленинско­ го комсомола. Иоффе и здесь руководил профкомом, но творчески оба не про­ шли. Занялся Иоффе мелким предпри­ нимательством, но безуспешно, не так давно скончался. Л. Ниценко взяли в Те­ атр им. Комисаржевской, но тоже что- то не заладилось, далеко до масштаба, который он достиг в нашем театре. Ви­ дел его раза два в фильмах на ТВ в кро­ шечных ролях, растолстевшего... А. Рах­ манов, Л. Азаркина вообще сгинули с те­ атрального горизонта. В. Перепелицын остался в театре, более того, получил квартиру в «Доме актёров» (а когда-то он «нес» А. М. Пидуста, обвиняя в ка- ких-то грехах по его строительству). Г. Михайлов после мытарства в Питере устроился главрежем в Таллинском рус­ ском драмтеатре, но тяжело заболел (рак позвоночника), скончался. Траги­ ческий финал (опухоль головного моз­ га) и у В. Перепелицына. Уехала, к сожалению, А. Семениши- на, основная молодая героиня театра, но по семейным обстоятельствам — выш­ ла замуж за нашего зав. электроцехом, который увёз её в Ленинград, в Малый драматический театр. И, по непонятной для меня причине, совершенно не «про­ звучала» в этом театре. Муж умер, и она оказалась не у дел, как и вторая жена Г. Михайлова Л. Поволоцкая после его смерти. Ещё до финала того конфлик­ та, не выдержав возни коллег, уехала в Ленинград и А. Азарченко (не путать с Азаркиной), одна из самых ярких, ост­ рохарактерных актрис самого первого молодёжного пополнения. Она не попа­ ла ни в один театр, а может быть, и не хотела, насмотревшись негатива интриг, захлестнувших театр последних лет. Устроилась в БДТ им. Горького простым осветителем. Вот такие печальные последствия как в театре, так и в личных судьбах лю­ дей, разъединённых, втянутых в искус­ ственный конфликт и междоусобицу. Сезон 1986-87 гг. закончился небывалой для Мурманского Облдрамтеатра ката­ строфой. Я опять собрался оставить Мурманск, и опять А. М. Пидуст слёзно умолял меня помочь ему до прихода нового главрежа, тем более, что в штате не было ни одного очередного режиссера. Я не мог бросить в беде ни Александра Ми­ хайловича, ни театр. В результате всех этих событий меня назначили ВРИО главного режиссера, с вытекающими от­ сюда обязанностями. К новому сезону надо было срочно: 1) найти режиссу­ ру и прежде всего, главрежа 2) попол­ нить труппу 3) сформировать репер­ туар на предстоящий сезон. На всё про всё в моём распоряжении два-три лет­ них месяца! Быстро удалось пригласить актеров из местного театра кукол (так как они имели жильё): засл. арт. РСФСР В. Зай­ ченко, Е. Головину, из театра КСФ — Е. Цареву. Ринулся в Москву, на актёр­ скую биржу, уговорил там Т. Руллу, мо­ лодую, обаятельную, но уже опытную актрису из Кишинёвского театра. Свя­ зался с Севастополем, с артистом, соци­ альным героем Е. Щербаковым, которо­ го знал по театру Черноморского фло­ та (приехал с женой, актрисой). Приеха­ ли из других городов артисты: Л. Кар­ лова (с мужем, артистом) Л. Белодед. Приняли в труппу А. Водопьянова из Горьковского театра комедии — мур­ манчанина, когда-то юношей работав­ шего в нашем театре рабочим сцены, 156

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz