Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
Что стало с «утечкой»? Е. Иоффе, К. Белова устроились в Театр Ленинско го комсомола. Иоффе и здесь руководил профкомом, но творчески оба не про шли. Занялся Иоффе мелким предпри нимательством, но безуспешно, не так давно скончался. Л. Ниценко взяли в Те атр им. Комисаржевской, но тоже что- то не заладилось, далеко до масштаба, который он достиг в нашем театре. Ви дел его раза два в фильмах на ТВ в кро шечных ролях, растолстевшего... А. Рах манов, Л. Азаркина вообще сгинули с те атрального горизонта. В. Перепелицын остался в театре, более того, получил квартиру в «Доме актёров» (а когда-то он «нес» А. М. Пидуста, обвиняя в ка- ких-то грехах по его строительству). Г. Михайлов после мытарства в Питере устроился главрежем в Таллинском рус ском драмтеатре, но тяжело заболел (рак позвоночника), скончался. Траги ческий финал (опухоль головного моз га) и у В. Перепелицына. Уехала, к сожалению, А. Семениши- на, основная молодая героиня театра, но по семейным обстоятельствам — выш ла замуж за нашего зав. электроцехом, который увёз её в Ленинград, в Малый драматический театр. И, по непонятной для меня причине, совершенно не «про звучала» в этом театре. Муж умер, и она оказалась не у дел, как и вторая жена Г. Михайлова Л. Поволоцкая после его смерти. Ещё до финала того конфлик та, не выдержав возни коллег, уехала в Ленинград и А. Азарченко (не путать с Азаркиной), одна из самых ярких, ост рохарактерных актрис самого первого молодёжного пополнения. Она не попа ла ни в один театр, а может быть, и не хотела, насмотревшись негатива интриг, захлестнувших театр последних лет. Устроилась в БДТ им. Горького простым осветителем. Вот такие печальные последствия как в театре, так и в личных судьбах лю дей, разъединённых, втянутых в искус ственный конфликт и междоусобицу. Сезон 1986-87 гг. закончился небывалой для Мурманского Облдрамтеатра ката строфой. Я опять собрался оставить Мурманск, и опять А. М. Пидуст слёзно умолял меня помочь ему до прихода нового главрежа, тем более, что в штате не было ни одного очередного режиссера. Я не мог бросить в беде ни Александра Ми хайловича, ни театр. В результате всех этих событий меня назначили ВРИО главного режиссера, с вытекающими от сюда обязанностями. К новому сезону надо было срочно: 1) найти режиссу ру и прежде всего, главрежа 2) попол нить труппу 3) сформировать репер туар на предстоящий сезон. На всё про всё в моём распоряжении два-три лет них месяца! Быстро удалось пригласить актеров из местного театра кукол (так как они имели жильё): засл. арт. РСФСР В. Зай ченко, Е. Головину, из театра КСФ — Е. Цареву. Ринулся в Москву, на актёр скую биржу, уговорил там Т. Руллу, мо лодую, обаятельную, но уже опытную актрису из Кишинёвского театра. Свя зался с Севастополем, с артистом, соци альным героем Е. Щербаковым, которо го знал по театру Черноморского фло та (приехал с женой, актрисой). Приеха ли из других городов артисты: Л. Кар лова (с мужем, артистом) Л. Белодед. Приняли в труппу А. Водопьянова из Горьковского театра комедии — мур манчанина, когда-то юношей работав шего в нашем театре рабочим сцены, 156
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz