Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
благоприятным высказываниям я вы сказал сомнение. Что-то насторожило меня в её личности! Если бы прислуша лись к моему опыту и интуиции, то в скором будущем театр бы не имел бу зотера мощной энергетики!.. Ограниче ние в возможностях всегда будит, про воцирует активную фантазию, и я сам придумал декорацию, художнику толь ко стоило оформить это на макете. Про ще некуда: набор полуметровых цвет ных детских кубиков, из которых сами актёры комбинировали место действия. Для выезда на спектакль — находка, ра бота для одного рабочего сцены! Он бы, пожалуй, шёл не менее «Ветра» в силу своей компактности во всем, но через год ушли из театра и В. Быстров, и Л. Азар- кина. Нужно было делать вводы, но мне было уже не до того. Я бы не стал оста навливаться на этом проходном для себя спектакле, если бы не фигура Л. Азар- киной, её провокационная роль в гряду щей драме театра. Но об этом в расска зе о последнем моём сезоне в Мурман ском театре. К осени 1986 года встали вопросы: ос тавить Мурманск, вернуться в Севасто поль? Но у сына Василия школьный вы пускной год, и нет резона усложнять его учёбу переездом. Вернулись в Мур манск, я продолжил работу в театре в качестве очередного режиссёра. Первая половина нового сезона — полный провал в памяти или это было обманное затишье перед бурей в сле дующей половине. Припоминаю только начало своей работы в конце 1986 года — приступил к репетициям спектакля по пьесе В. Арро «Коллея», современная драма. На главные роли взял уже извес тных мне Исаевых. И тут как подмени ли супружескую пару! То ли осмелев на основе удачного дебюта в «Цветах», то ли накачав друг друга домашним ана лизом пьесы, начали на репетициях ус траивать дебаты, предлагать свои реше ния сцен вопреки моему замыслу. Убе дить их, эмоциональных, говорливых (особенно его), и «вдвоём на одного», было невозможно. Моё терпение лопну ло, и я (первый и последний раз) отме нил репетицию, объявив, что так рабо тать не могу! На следующий день они пришли тише воды, ни слова против, делали всё, что предлагал я. Что повли яла на такой поворот? Возможно, поня ли, что срыв работы зачеркнет их преж ний успех? Или мою непреклонность их попыткам повлиять на решение спектак ля? Но мне стало ясно: до поры до вре мени тихая супружница оказалась креп кой характером, лидером семьи. Шум ный, эмоциональный Э. Исаев действо вал под напором её воли. Больше конф ликтов не было, благополучно выпусти ли спектакль. Мне казалось, что пьеса современно-проблемная, написанная хорошим литературным языком, долж на была бы стать достойной основой для отличного спектакля. Но что-то не выш ло, особенно у В. Исаевой. Видимо, она внутренне так и не преодолела несогла сие со мной, и получилось ни то ни сё. Первое полугодие 1987 года вспоми нается, как кошмар! Как время беспре рывных собраний, стояний «на ушах» всего коллектива, втянутого в противо стояние инициативной группы: Л. Ни ценко (секретарь парторганизации), Е. Иоффе (председатель профкома), Е. Малыгина (завлит), актёры В. Пере- пелицын, А. Рахманов. Главная ударная сила — Е. Иоффе, опытный профбосс, который заскучал только в актёрской профессии. Главный режиссёр Г. Ми 153
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz