Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
(Марина Петровна поддержала меня). Он понимал свои сложности, но ловко прикрывал нетвёрдое знание текста раз ными симпатичными приспособления ми, но действие стояло на месте. Наша профессия требует этой бескомпромисс ности, иногда и жестокости, ради необ ходимого результата. Потом мне гово рила жена (тоже актриса), что в ту ночь они почти не спали — вдвоём зубрили текст. Всё наладилось. Но почти на вы пуске произошёл конфликт с завмузом В. Холоповым (первый и последний раз с этим любимым мной цехом). М. Скоромникова в роли Бобби, од ной из женщин — девицы, мечтающей об актёрской карьере, должна петь пе сенку, которую она приготовила для кастинга в мюзикл. Марина Петровна предложила спеть песенку, и я попросил Володю Холопова написать музыку. Он что-то тянул, уже подошли прогоны — музыки нет. Наконец, он принёс запись, прослушали — абсолютно не то! Нам нужен шлягер из репертуара шансонет ки, а мы слышим что-то замедленное, занудное! Я говорю Володе, мол, совсем не то! Надо было посмотреть наши ре петиции, понять смысл музыкального номера. И вдруг он (впервые со мной) бросил: «Всё нормально. Я профессио нал и в музыке понимаю больше!» Это выглядело на грани хамства, и я выста вил его с репетиций. Марине Петровне пришлось исполнять злополучную пе сенку под своё «ля-ля!» Но надо при знать: конфликт с Володей не отразил ся на наших личных отношениях. Я к нему хорошо относился, как к профес сионалу и как к сыну мною очень ува жаемого Роберта Александровича Холо пова, с коим были сделаны лучшие мои спектакли. Полагаю, Володя это тоже понимал. Роберт Александрович вёл себя так же, хотя когда-то он был осво бождён от должности (не свойственной ему) зам. директора по снабжению. Об этом и о самом Р. А. Холопове, высочай шем профессионале своего музыкально го дела, я уже писал. Наши профессио нальные, человеческие, уважительные отношения сохранились до его после дних дней, я его проводил в последний путь на Мурмаши... М. П. Скоромникова ещё раз проде монстрировала своё мастерство, сыграв в одном спектакле трёх персонажей, по лярно противоположных друг другу , особо не прибегая к помощи грима, точ но схватил суть главного героя О. Леля- нов, обогатив образ мягким, ироничным юмором. Спектакль был рассчитан на кассу, он эту задачу выполнил. Премье ра «Влюблённого» состоялась в конце марта 1986 года, то есть истекал год ве ликой «перестройки», вернее великой катастрофы, соразмерной только собы тиям 1917 года в России. Страна кати лась в пропасть криминала и нищеты (для большинства). И наш театр погру жался медленно, но верно в «бои мест ного значения», по результату не менее драматичные... Я был погружен в кон кретные заботы: что и как ставить? Сно ва было решено поставить мне детский спектакль с минимумом всех средств: ак тёров, оформления, костюмов. Пьесу я нашёл — «Золотой цыплёнок», на трёх актёров. На главную роль Волка взял В. Стоменка, на роли Цыплёнка, Лисы — незнакомых мне молодых актёров В. Бы строва, Л. Азаркину. Впрочем, с Л. Азар- киной пришлось познакомиться на не давнем худсовете, где был её «показ» на предмет принятия в труппу. На обсуж дении её кандидатуры вопреки общим 152
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz