Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

(Марина Петровна поддержала меня). Он понимал свои сложности, но ловко прикрывал нетвёрдое знание текста раз­ ными симпатичными приспособления­ ми, но действие стояло на месте. Наша профессия требует этой бескомпромисс­ ности, иногда и жестокости, ради необ­ ходимого результата. Потом мне гово­ рила жена (тоже актриса), что в ту ночь они почти не спали — вдвоём зубрили текст. Всё наладилось. Но почти на вы­ пуске произошёл конфликт с завмузом В. Холоповым (первый и последний раз с этим любимым мной цехом). М. Скоромникова в роли Бобби, од­ ной из женщин — девицы, мечтающей об актёрской карьере, должна петь пе­ сенку, которую она приготовила для кастинга в мюзикл. Марина Петровна предложила спеть песенку, и я попросил Володю Холопова написать музыку. Он что-то тянул, уже подошли прогоны — музыки нет. Наконец, он принёс запись, прослушали — абсолютно не то! Нам нужен шлягер из репертуара шансонет­ ки, а мы слышим что-то замедленное, занудное! Я говорю Володе, мол, совсем не то! Надо было посмотреть наши ре­ петиции, понять смысл музыкального номера. И вдруг он (впервые со мной) бросил: «Всё нормально. Я профессио­ нал и в музыке понимаю больше!» Это выглядело на грани хамства, и я выста­ вил его с репетиций. Марине Петровне пришлось исполнять злополучную пе­ сенку под своё «ля-ля!» Но надо при­ знать: конфликт с Володей не отразил­ ся на наших личных отношениях. Я к нему хорошо относился, как к профес­ сионалу и как к сыну мною очень ува­ жаемого Роберта Александровича Холо­ пова, с коим были сделаны лучшие мои спектакли. Полагаю, Володя это тоже понимал. Роберт Александрович вёл себя так же, хотя когда-то он был осво­ бождён от должности (не свойственной ему) зам. директора по снабжению. Об этом и о самом Р. А. Холопове, высочай­ шем профессионале своего музыкально­ го дела, я уже писал. Наши профессио­ нальные, человеческие, уважительные отношения сохранились до его после­ дних дней, я его проводил в последний путь на Мурмаши... М. П. Скоромникова ещё раз проде­ монстрировала своё мастерство, сыграв в одном спектакле трёх персонажей, по­ лярно противоположных друг другу , особо не прибегая к помощи грима, точ­ но схватил суть главного героя О. Леля- нов, обогатив образ мягким, ироничным юмором. Спектакль был рассчитан на кассу, он эту задачу выполнил. Премье­ ра «Влюблённого» состоялась в конце марта 1986 года, то есть истекал год ве­ ликой «перестройки», вернее великой катастрофы, соразмерной только собы­ тиям 1917 года в России. Страна кати­ лась в пропасть криминала и нищеты (для большинства). И наш театр погру­ жался медленно, но верно в «бои мест­ ного значения», по результату не менее драматичные... Я был погружен в кон­ кретные заботы: что и как ставить? Сно­ ва было решено поставить мне детский спектакль с минимумом всех средств: ак­ тёров, оформления, костюмов. Пьесу я нашёл — «Золотой цыплёнок», на трёх актёров. На главную роль Волка взял В. Стоменка, на роли Цыплёнка, Лисы — незнакомых мне молодых актёров В. Бы­ строва, Л. Азаркину. Впрочем, с Л. Азар- киной пришлось познакомиться на не­ давнем худсовете, где был её «показ» на предмет принятия в труппу. На обсуж­ дении её кандидатуры вопреки общим 152

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz