Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
...Вернулся в Мурманск, в театр и предложил поставить детский спектакль по сказке В. Лифшица «Ищи ветра в поле» в декорации севастопольской ху дожницы И. Бирули. Премьера состоя лась в середине декабря 1985 года, спек такль идёт до сих пор, то есть уже 23 года! Такого не было в истории ни детских, ни взрослых спектаклей Мурманского те атра. Артист В. Ерасов в юбилейном ин тервью по поводу «Ветра», где он играл все эти годы, удачно сострил: «Я на этом спектакле трое штанов сносил!». Мне пе редавали: главреж нашего театра 90-х годов Ф. Григорян назвал спектакль «вечным». А мне на юбилее в награду выделили 500 рублей. Если бы у нас был нормальный закон по охране авторских прав, то, смею думать, за эти десятиле тия эксплуатации моего спектакля мне бы «накапало», как минимум, на одно комнатную квартиру! Предлагали мне подать в суд, но я не могу судиться со своим театром. Тот же Ф. Григорян так и сделал — судился с Мурманским те атром, пытаясь отсудить квартиру в «Доме Пидуста». Не вышло, так как тог да ещё не было закона, разрешающего иметь две квартиры, одна у него уже была в Москве. Текущий репертуар театра и сами спектакли меня не порадовали (смотрел «Синее небо» , «Вдовий пароход» , «Кола», «Любовь — книга золотая» и др.). Для моего следующего спектакля остановились на пьесе очень популярно го драматурга США Н. Саймона «Са мый пылкий влюбленный» (у нас «Пыл кий влюбленный»), по жанру трагико медия. Пьеса по своей проблеме обще человечна: главный герой переживает драму несостоявшейся жизни. Он пыта ется изменить шаблон своей жизни, но нельзя кардинально её изменить и даже хоть на миг озарить её без высокой, ду ховной цели, идеалов и не будучи само му духовно богатым. Автор отлично зна ет и чувствует театр. Правда, перевод был не на уровне оригинала, и прихо дилось уточнять, сокращать текст. По жалуй, получился наш сценический ва риант. У Барни Кэшмена, владельца рыбного ресторана, вполне благополуч ного, кризис 40-летнего мужчины — за ела повседневность, привычка в семей ной жизни. Он организует (для эмоцио нальной «встряски») встречи с тремя со вершенно разными женщинами, и все кончается ничем. По причине выше- обозначенной. Пьеса полна юмора, жи тейской узнаваемости, определённости характеров, биографий действующих лиц. А их всего четверо: он и три жен щины, в свою очередь озабоченных не менее его. На главную роль я взял зас луженного артиста РСФСР О. Лелянова, того самого, которого я пригласил в наш театр семь лет назад из Калининского театра. На роли женщин — трёх разных актрис. Но автор допускал возможность всех трёх играть одной актрисе. На та кой эксперимент (можно догадаться) со гласилась М. П. Скоромникова. Так и иг рали: на одном спектакле вариант из двух актёров, на другом — из четырёх. По разным причинам вариант на «чет верых» распался, и продолжали отлич но играть О. Лелянов и М. Скоромни кова. Репетировали с удовольствием, но в какой-то момент стали топтаться на одном месте — О. Лелянов не смог оси лить текст (довольно большой). Позже я узнал, что он в то время неважно себя чувствовал. Недалеко была сдача, пре мьера и однажды я крепко обрушился по этому поводу на Олега Павловича 151
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz