Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
Н. Павлова (инспектор сцены) и др. Все были объединены любовью к своему делу, театру, начиная с вахтера. Мне все гда хотелось снять шляпу на вечерних спектаклях при виде старшего билете ра И. Краснослободцевой, излучающей благожелательность к зрителям и гор дость за свой театр и передавшей это качество своей дочери на той же рабо те. Многих из этого списка уже нет в живых — и как сохранить память об этих людях, делавших историю нашего теат ра? По Мурманску есть мемориальные доски с фамилиями уважаемых рыбаков, строителей, писателей, поэтов, композито ров, но ни одной из среды деятелей теат ра, культуры. А такие есть: Л. А. Клюше- ва, В. А. Минин, А. М. Пидуст и прежде всего С. А. Морщихин — первый худо жественный руководитель, основатель Мурманского областного драматичес кого театра. Я выходил с этим вопро сом к вышестоящему начальству — бес полезно! ...По коротким фразам, намекам ак тёров , работников театра я уловил подспудный конфликт в труппе, руковод стве. Я не вникал в это, зная, что в театре всегда есть недовольные. А от А. М. Пи- дуста я никогда ни до, ни после не слы шал ни одной жалобы на кого-либо. Вы держка у него была редчайшая, в этом, к великому сожалению, мне ещё придёт ся убедиться... Мы снова всем семейством собрались на прежней мурманской квартире. Сын учился в 9 классе, правда, ожидаемого улучшения в учёбе не было, весь его ин терес, согласно возрасту, сосредоточился на электрогитаре — моде конца 80-х гг. В театре уже работала малая сцена, когда-то запланированная ещё при мне. А. М. Пидуст умудрился получить, под готовить вторую «малую» в здании Дома Горняков (Первомайский район). Очень любопытно было попробовать себя в этих сценических условиях, где главное: режиссёр обязан «умереть в ак тёре», что, собственно, всегда мне было близко. «Соврать» на малой сцене, где зрители в полуметре от актёра — невоз можно. Это уже как на ТВ, кино. И пье са В. Красногорова «Такие редкие цве ты» («У каждого своя звезда») соответ ствовала требованию малой сцены: одно место действия, два актёра. Ко всему этому в труппу только что приняли ле нинградцев, опытных актёров Э. Исае ва и В. Исаеву. И мне поручили испы тать супружескую пару в деле. Я их до этого не знал, в спектаклях не видел, но интуиция подсказывала, что по челове ческим и внешним данным они подхо дят. В пьесе В. Красногорова история Женщины и Мужчины (автор не даёт имен), одиноких, лично не устроенных, жаждущих любви, семьи. Идёт тонкая, сложная, психологическая борьба в по знании друг друга. Работали мы увле чённо, дружно. Актёры старались, по нимая, что от результата работы зави сит их судьба в нашем театре. На сдаче художественному совету актёры понра вились (особенно Э. Исаев), положитель но был оценен и спектакль. И я получил удовлетворение и опыт работы на малой сцене. Сдал спектакль в последний день сезона (30.06.1985), а премьеру перенес ли на начало следующего сезона. Я решил вернуться совсем в Севасто поль, но А. М. Пидуст уговорил меня по работать хотя бы ещё полгода, «осве жить» «Цветы» после длительного от пуска к премьере. Театр, кажется, уехал на гастроли в Новороссийск, а мы с же ной, сыном — в Крым, домой. 150
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz