Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
И СНОВА МУРМАНСК У х о д на пенсию. — Конфликт в облдраме. — Приглашение очередным режиссером. — Кончина А. М. Пидуста и К. А. Баздерова. — Спектакль в Театре КСФ ...Приступая к дальнейшему расска зу, задумался: продолжить последова тельно, т. е. о работе и жизни в Севасто поле, или о моём вторичном появлении в Мурманске? Решил, что надо закон чить рассказ о моей связи с Мурманским Областным драмтеатром. Надо успеть это сделать, время моё истекает — идёт 79 год жизни! Успеть рассказать о дра матическом периоде жизни нашего те атра 1985-87 гг., свидетелем, участником которого я невольно оказался, о личном, трагическом финале директора театра А. М. Пидуста. Но возвращаюсь к этой части расска за с гнетущим до сих пор ощущением: вынырнув из пучины закулисной войны в театре Луначарского, я попал в то же самое в Облдраме и вынужден был ввя заться в это обоюдно проигрышное за нятие, чего терпеть не мог. Надо сказать, что ещё в январе 1983 года я получил от А. М. Пидуста письмо (с надписью на конверте «лично»), он сообщал, что с женой отдыхают в Адлере, что дела у него в Мурманске идут весьма успешно, и, как ему кажется, процесс стабилизи ровался и надо менять территорию, «на чинаю скучать». Как говорится, намёк я понял и начал переговоры с А. М. Пи- дустом, с руководством города о пере ходе к нам. Руководство не возражало, так как ещё помнили его активную ра боту в Крыму на гастролях Мурманско го театра. А сам А. М. Пидуст колебал ся, как он мне объяснил: «не решен пол ностью вопрос бригадного метода техни ческих цехов». Узнав о моём уходе из те атра Луначарского на пенсию, А. М. Пи дуст предложил мне поставить спек такль. «А там посмотрим...» Я сразу со гласился, так как был абсолютно свобо ден, неплохо было бы и подзаработать. Интересно было мне побывать в Мур манске, пообщаться с родным театром. Задерживаться там я не собирался. Поз же я понял: А. М. Пидуст приглашал меня не случайно, он хотел оставить меня в театре, хотя бы очередным ре жиссёром, укрепить свои позиции в кон фликтной ситуации, борьбе с «инициа тивной» группкой. Но перед тем, как мы выехали, был один странный звонок жене в Мурманске. Звонил артист Л. Ни- ценко, спросил: правда ли, что Василий Васильевич возвращается назад? Она от ветила, что «да», на что он, вроде, как со смешком, уточнил: «На главного?». Она посоветовала на эту тему погово рить со мной. Теперь этот звонок не ка жется странным. Ясно: в театре некие силы забеспокоились по поводу моего 148
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz