Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
я был главрежем в театре Луначарского. Просился в штат, но это был уже не тот В. Рудович — громоздкий, одышливый. Вскоре скоропостижно скончался, утихо мирив свой пылкий темперамент на пре словутом 5-м километре Севастополя... Доигрывали злополучную роль другие актеры: Большаков, Бутрехин. С осталь ными актерами работа шла в полном взаимопонимании, добром отношении... ... Вернулись в Мурманск, выпускали спектакль в ДК им. Кирова под занавес сезона, 27 мая. Для пробы сыграли один спектакль на зрителя. Приём был отлич ным. Впервые вышел под аплодисменты на поклон!.. Особенно эмоционально про звучал финал первой половины спектак ля, сцена смерти сына Тани, продолжи тельная пауза, в которой она бессмыслен но перебирала игрушки, бродила по ком нате, усаживалась на подоконник, засты вала в полной, тихой прострации. С ноч ного двора тихо звучала на балалайке мелодия романса «Я встретил Вас...» (в то время ещё мало известного). Ночь пере ходила в ранее утро с лучиком солнца в окно. Просыпался двор, по радио отда ленно транслировалась физзарядка, энер гичная, бодрая. Четко читалось: жизнь продолжается! И странно было читать в рецензии спектакля газеты «Полярная правда» (в целом признававшей удачу спектакля), которая упрекала меня в том, что я выбросил в тексте пьесы ремарку физзарядки «великие по смыслу слова»: «Начали сначала... Все сначала...» Я и выбросил их умышленно, так как и без указанного текста «великий смысл» про исходящего читался средствами театра, а не литературы. Так появилась в репертуаре Облдрам- театра «Таня», моя первая самостоятель ная режиссерская работа (долго держа лась в репертуаре). Забегая вперёд, ска 14 жу, что «Таней» 15 сентября 1963 года Мурманский Облдрамтеатр открыл 25-й сезон. Более того, с него начался отсчёт работы театра в новом (прекрасном!) ста ционарном здании на улице Ленина, в центре города. Пока я репетировал, директор театра П. А. Вознесенский ушел на пенсию, уехал в Ленинград, вместо него был назначен К. И. Лебский, военный, начальник ДОФа Мурманска. Средних лет, доброжелатель ный, интеллигентный. Мой первый ди ректор, с которым пришлось поработать и в качестве главного режиссера. В процессе работы у меня сложились с труппой, работниками цехов отличные взаимоотношения, не говоря о руковод стве театра. Главный режиссёр М. А. Бор зунов совершенно не вмешивался в мою работу (за что я ему очень благодарен), появился на последней генеральной репе тиции, высказал некоторые верные заме чания, пожелания. И всё! Этот принцип общения с очередными режиссерами в бу дущем перенял и я. Для художника сво бода проявления себя превыше всего. Администрация театра выполнила все свои обещания, рассчиталась со мной за все рабочие дни из расчёта оклада очеред ного режиссёра (125 рублей) плюс 40% северных надбавок. Я получил прилич ную для меня, студента, сумму... ...Стояло начало июня, солнце уже почти не заходило за горизонт — вступа ло лето и в Заполярье. Город мне уже ка зался светлым, приветливым, хорошо зна комым.. . Но пора возвращаться в Ленин град на защиту диплома. Жаль только, что нет ещё рецензии на спектакль. Если бы я привёз то, что потом в прессе появится, наверняка, получил бы в институте более высокую оценку. Руководство, актеры намекали на дальнейшую творческую встречу, но я, откровенно говоря, в тот
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz