Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

факт, что В. Красногоров — начинающий автор, участник успешно работающей в Л е­ нинграде драматургической лаборатории под руководством И. Дворецкого. Наш те­ атр поставил всех авторов этой лаборато­ рии, некоторых из них впервые в стране. Зарубежная классика представлена в на­ шем репертуаре спектаклем „Учитель танцев" Лопе де Вега. Постановщики — ле­ нинградцы: режиссёр — В. Гаузнер, балет­ мейстер — лауреат Всесоюзного конкурса балетмейстеров Г. Замуэлъ. Нам хорошо известен одноименный спектакль Симфе­ ропольского театра с прекрасным исполни­ телем роли Альдемаро — А. Голобородько, но мы рискнули представить на суд зри­ теля наш спектакль совершенно иного про­ чтения. В афише театра есть ещё одна пьеса со­ временного прогрессивного американского драматурга Р. Нэша „Продавец дождя". Ярость протеста миру зла, жестокости и бесчеловечности буржуазного общества — главное достоинство этой достаточно из­ вестной пьесы. Понимая всю серьёзность работы с дет­ ским зрителем, Мурманский облдрамте­ атр имеет для этого достаточно большой репертуар (семь названий). Привезли мы три спектакля: „Карлсон снова прилетел" Л. Линдгрен, „Проделки Мур-Мяу" С. Про­ кофьев, Г. Сатир, „Чародей Ъахрам-Ака" Р.Качанов. Естественно, встречи со зрителем не ог­ раничатся только запланированными спек­ таклями. Знакомство наше будет продол­ жаться и на встречах с коллективами фаб­ рик, заводов, учебных заведений, воинских ча­ стей, пионерских лагерей. С большим волнением мы готовимся к встрече с трудящимися Крьииской области, прекрасно сознавая всю сложность и ответ­ ственность предстоящих гастролей. 140 Очень хочется, чтобы гастроли про­ шли успешно, в атмосфере творческого и простого человеческого контакта, доста­ вив и зрителям, и театру взаимное удов­ летворение». Работали мы в Симферополе в ши­ карном здании Музыкально-драматичес- кого театра. Зрители юга довольно при­ вередливы к гастролёрам. Кто тут не пе­ ребывал из самых солидных театров! И своя Крымская драма работала отлично во главе с главрежем Новиковым, авто­ ритет которого простирался до Киева. В Симферополь приехали и жена с сыном на весь август. Память уже слаба, но со­ хранилось моё письмо сестре Светлане из Симферополя, из которого видно, что сам город не очень понравился: «... жара, море в полутора часе езды. Есть где-то за городом озеро, но нам не до загорания — ра­ бота! Жена с сыном три раза выезжали в Евпаторию, кморю. Поскольку они должны были вернуться из Симферополя домой, к началу учебного года (сыну было 10 лет), то я их свозил на электричке в Севастополь, по­ бродили по центру, посетили Панораму. Сына и второй раз свозил — уж очень хо­ телось обстоятельнее познакомить его с за­ мечательным, героическим городом». Есть в письме даже такая фраза: «Город очень напоминает Владивосток, особенно Нине (жене). Свежо, солнечно, кругом бухты, за­ лив, Херсонес и т. д.». Позволю ещё само- цитирование: «Творчески мы здесь идём с огромным успехом, уже все билеты проданы до конца гастролей. Вообще, идёт хороший слух о нашем театре, есть просьбы мест­ ных актёров взять их в труппу и, наоборот, пытаются сманить наших актёров. Может быть, кто-то бы и клюнул, но предлагали без предоставления жилья и низких, по сравне­ нию с нами, северянами, окладов... Вообще,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz