Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

Н. Анкилова, „Клоп" В. Маяковского и т. д. За эти же годы была поставлена русская классика: „На дне", „Последние" М. Горько­ го, „Три сестры" А. Чехова, „Лес", „Свои люди — сочтемся", „Гроза" А. Островско­ го, „Женитьба" Н. Гоголя. Выше говорилось о специфичности, ис­ ключительности нашего края. Представля­ ется заманчивым видеть свой театр отра­ жением этой героико-романтической, суро­ вой особенности. Но для нас, живущих и ра­ ботающих здесь, как ни покажется парадок­ сальным, эта исключительность относит­ ся, главным образом, к климатическим и природным условиям края. Что же касает­ ся существа духовной жизни наших людей, то оно, в принципе, не отличается от об­ щей духовной жизни всей страны. Значит, зритель Мурманска, области имеет полное право на общение с искусством, требования к которому общие и непременно высокие. „Лицо" театра, с нашей точки зрения, вы­ ражает эстетика этого театра, внутрен­ няя тема его, гражданская позиция. Глав­ ной, ведущей темой, определяющей граж­ данскую позицию нашего театра, мы счи­ таем позицию „личной ответственности за то, что происходит вокруг, с нами, с нашим временем", с возможно максималь­ ным проникновением во внутренний мир человека. По средствам художественного воплощения спектакли могут быть порою полярными. Но нам важна их внутренняя связь, одна гражданская „тональность". Открытие гастролей состоится 5 авгу­ ста спектаклем „Орфей спускается в ад" Т. Уильямса, который пользуется большим успехом на всех наших гастролях последний лет. „Орфей спускается в ад" — это совре­ менный мир, объединивший в себе услов­ ность театра и безусловность правды. Это одна из самых острых социальных пьес Т. Уильямса. В главной роли ЛейдиТорренс — лауреат премии Мурманского обкома ВЛКСМ А. Семенишина. Гастроли проходят в год 35-летия Побе­ ды советского народа в Великой Отечествен­ ной войне. К этой дате наш театр подго­ товил оригинальную литературно-драма­ тическую композицию „Баллада о войне». Спектакль, выпущенный, фактически, под „занавес" сезона, будет на гастролях пре- мьерным. Бережно сохраняем мы в своем реперту­ аре спектакль „Характеры" В. Шукшина. Секрет обаяния шукшинского творче­ ства — правда жизни. И в то же время мир, в который вводит нас автор, не фотогра­ фия, не копия окружающей действительно­ сти. Это личное, поэтическое видение жиз­ ни Шукшиным, в поле зрения которого прежде всего человек, всегда стремящийся у него подняться над обыденностью, повсед­ невностью. Об этом наш спектакль, в ко­ тором занята почти вся труппа театра. Какой театр не м ечт а ет пост авить Б. Брехта, тем более его „Трехгрошевую опе­ ру"? Задача предельно сложная, предъявля­ ющая режиссёру, актёрам дополнительные требования в овладении законами „эпичес­ кого мира театра", с его социальной обна­ женностью, остротой художественной фор­ мы. Театр с особым увлечением работал над этим спектаклем, в котором также заня­ та почти вся труппа. Большое внимание наш коллектив уделя­ ет морально-этическим проблемам. Духов­ ное содержание личности, чистота семей­ ных, человеческих отношений — это та нравственная платформа общества будуще­ го, которое мы строим. В этом ряду наши спектакли: „Амораль­ ная история" Э. Брагинского, Э. Рязанова, „Феномены" Г. Горина, „Кто-то должен уйти" В. Красногорова. Относительно пос­ леднего названия хочется подчеркнуть тот 139

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz