Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
Н. Анкилова, „Клоп" В. Маяковского и т. д. За эти же годы была поставлена русская классика: „На дне", „Последние" М. Горько го, „Три сестры" А. Чехова, „Лес", „Свои люди — сочтемся", „Гроза" А. Островско го, „Женитьба" Н. Гоголя. Выше говорилось о специфичности, ис ключительности нашего края. Представля ется заманчивым видеть свой театр отра жением этой героико-романтической, суро вой особенности. Но для нас, живущих и ра ботающих здесь, как ни покажется парадок сальным, эта исключительность относит ся, главным образом, к климатическим и природным условиям края. Что же касает ся существа духовной жизни наших людей, то оно, в принципе, не отличается от об щей духовной жизни всей страны. Значит, зритель Мурманска, области имеет полное право на общение с искусством, требования к которому общие и непременно высокие. „Лицо" театра, с нашей точки зрения, вы ражает эстетика этого театра, внутрен няя тема его, гражданская позиция. Глав ной, ведущей темой, определяющей граж данскую позицию нашего театра, мы счи таем позицию „личной ответственности за то, что происходит вокруг, с нами, с нашим временем", с возможно максималь ным проникновением во внутренний мир человека. По средствам художественного воплощения спектакли могут быть порою полярными. Но нам важна их внутренняя связь, одна гражданская „тональность". Открытие гастролей состоится 5 авгу ста спектаклем „Орфей спускается в ад" Т. Уильямса, который пользуется большим успехом на всех наших гастролях последний лет. „Орфей спускается в ад" — это совре менный мир, объединивший в себе услов ность театра и безусловность правды. Это одна из самых острых социальных пьес Т. Уильямса. В главной роли ЛейдиТорренс — лауреат премии Мурманского обкома ВЛКСМ А. Семенишина. Гастроли проходят в год 35-летия Побе ды советского народа в Великой Отечествен ной войне. К этой дате наш театр подго товил оригинальную литературно-драма тическую композицию „Баллада о войне». Спектакль, выпущенный, фактически, под „занавес" сезона, будет на гастролях пре- мьерным. Бережно сохраняем мы в своем реперту аре спектакль „Характеры" В. Шукшина. Секрет обаяния шукшинского творче ства — правда жизни. И в то же время мир, в который вводит нас автор, не фотогра фия, не копия окружающей действительно сти. Это личное, поэтическое видение жиз ни Шукшиным, в поле зрения которого прежде всего человек, всегда стремящийся у него подняться над обыденностью, повсед невностью. Об этом наш спектакль, в ко тором занята почти вся труппа театра. Какой театр не м ечт а ет пост авить Б. Брехта, тем более его „Трехгрошевую опе ру"? Задача предельно сложная, предъявля ющая режиссёру, актёрам дополнительные требования в овладении законами „эпичес кого мира театра", с его социальной обна женностью, остротой художественной фор мы. Театр с особым увлечением работал над этим спектаклем, в котором также заня та почти вся труппа. Большое внимание наш коллектив уделя ет морально-этическим проблемам. Духов ное содержание личности, чистота семей ных, человеческих отношений — это та нравственная платформа общества будуще го, которое мы строим. В этом ряду наши спектакли: „Амораль ная история" Э. Брагинского, Э. Рязанова, „Феномены" Г. Горина, „Кто-то должен уйти" В. Красногорова. Относительно пос леднего названия хочется подчеркнуть тот 139
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz