Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
достаточно сложные, специфические, конкурентные отношения в труппе. Мы поняли: «перегнули палку», с чем даже согласился, твердоупёртный в реализа ции своих идей А. М. Пидуст и отменили «прогрессивную» оплату актёрского тру да. Народ успокоился, но А. М. Пидусту через пятилетие, вспомнят и это «новше ство», игнорируя даже то, что он сам от казался, что искренне хотел сделать «как лучше». Что мне можно сказать по это му поводу уже из сегодняшнего дня? Выше я писал, как пагубна для общей жизни театра, особенно для постановоч ной части, бессистемность работы. Но практика подтверждает, что и излишняя заорганизованность не менее вредна. Ведь достаточно выпасть хотя бы одно му звену (как в действительности быва ло), и вся стройная система, рассчитан ная с точностью до дня, рушится, как фишки домино. Выполнение же за год, наперёд составленное «во что бы то ни стало», ведёт к снижению качества спек такля, ради чего всё было и задумано. Пишу я об этом подробно, т. к. с личнос тью А. М. Пидуста наш театр связан, как ни с кем «ни до, ни после». Не совсем со глашаюсь с очерком Н. Кузнецовой, со гласен с его названием «Взлёт и падение Мурманский Облдрамы». И то, и другое произошло в годы его директорства и, во многом, благодаря его неординарной личности. «Взлёт» начался уже в первый год на шей совместной работы. Работали мы дружно, с изначально установившейся личной, взаимной симпатией. В мои твор ческие дела он абсолютно не вмешивал ся, полностью доверяя мне. Как и я в его административные дела. Меня радовало, что он начал налаживать работу произ водственных цехов, на той же площади находя разумное улучшение условий труда. Позже вывел столярный цех, шум работы которого 16 лет мешал дневным репетициям, в другое подсобное помеще ние. Достроил подсобное помещение, куда перевёл костюмерный цех и даже там построил сауну! Затеял строитель ство малой сцены в бывшем репетицион ном зале (она начала работать в 1982 году). Ещё при мне начал пробивать идею строительства Дома Актёров. Хо рошо помню, как мы обсуждали его ма кет, сколько было радостных ожиданий от задумки благого дела. Но городские власти, обещавшие финансовую поддер жку, подвели, и идея была близка к сры ву. Но не в натуре А. М. Пидуста — сда ваться! И он сагитировал местное духо венство поддержать «святое дело». Дом был построен, актёры, режиссёры полу чили отличное жильё рядом с театром! Но и это благое дело в ближайшем буду щем поставят ему в вину. К этому я ещё вернусь в рассказе о повторной нашей кратковременной встрече, в год великой «бузы» части коллектива и начала паде ния нашего театра. ...Как я уже упоми нал, на август-сентябрь А. М. Пидуст до бился наших гастролей в Крыму. Путе шествие будь здоров! Но чем сложнее за дача, тем интереснее её решать Алексан дру Михайловичу. Нужно было вывезти 9 взрослых спектаклей и 3 детских! И организовать зрителя на спектакли со вершенно неизвестного крымчанам теат ра. И вот мы в Симферополе!.. Централь ная крымская газета напечатала мою большую статью перед началом гастро лей под заголовком «Театр Заполярья»: «Когда смотришь на географическую карту СССР, видишь, что наше движение из Мурманска в Крым выглядит вертикаль ным скольжением вниз по одному и тому 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz