Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
ромниковой. Режиссёр тоже упёрся. Ну, и что теперь делать? Снимать актрису с роли? Отказываться от режиссёра? Но он приехал из Ленинграда и договор подпи сан! К тому же приоритет в таких вопро сах за постановщиком, но он должен спектаклем доказать свою правоту. Даю ему право пригласить другую актрису. К вечеру он предложил А. Азарченко, я не возражал, т. к. она не избалована главны ми ролями, смело идёт в любое дело, на любой риск, легко подчиняется режиссё ру. Спектакль выпустили, но прошёл он всего несколько раз и был снят с реперту ара, права была М. П. Скоромникова — расплата за замысел вопреки автору пье сы. В этой истории было и продолжение: в 90-е годы уже сама М. П. Скоромнико ва поставила и сыграла главную роль в «Наваждении» на малой сцене. По-мое- му, он идёт до сих пор. Спектакль «Оп тимистическая трагедия» мы успели вы пустить, как и наметили, ко дню 110-ле тия В. И. Ленина. Так закончился мой последний сезон в Мурманском Облд- рамтеатре. Но предстояли ещё гастроли в Крыму — А. П. Пидуст вновь блеснул способностью добиться в Министерстве приоритетного к себе отношения. Теперь остановлюсь на очень важном вопросе, связанном с появлением в нашем театре А. М. Пидуста. Он охотно пришёл в наш театр в качестве директора с целью про должить свои реформаторские идеи, на чатые им в Псковской драме, по комп лексному планированию творческо-про- изводственной деятельности областного театра. В Пскове, говорил он, дело по ставлено на твёрдые рельсы и ему хочет ся проверить свою систему в особых ус ловиях работы театра, в Заполярье. Я тоже охотно пошёл на этот эксперимент, понимая необходимость шагов вперёд. Особенно в организационной части ра боты постановочной части, администра ции, рекламе. В творческой работе театра на основе «вдохновения», когда сроки выпуска спектакля нарушаются, а то и срывают ся (режиссёр «ищет»), почти парализует ся постановочная часть. Срыв выпуска спектакля смещает весь план общей ра боты, т. к. каждый режиссёр жаждет в своё время получить сцену, декорации, костюмы, реквизит. А время работы на сцене обычно ограничено. Реклама, про дажа билетов начинаются не позднее, как за месяц. А если сдвинута дата выпуска спектакля? Что делать администрации? Возвращать билеты?... А. М. Пидуст предлагает составлять точный годовой график подготовки и рит мичной работы по выпуску спектакля во взаимодействии творческого и производ ственных цехов. Т. е. точно устанавливает ся название пьес, режиссёр, художник, композитор, балетмейстер даты начала и выпуска спектакля с точностью до дня. Он мне подарил две свои книжицы с дарствен ной надписью: «Уважаемому Василию Ва сильевичу, прекрасному человеку и ре жиссёру. 8.05.85 г.» В них проанализирована деятельность Мурманского драмтеатра с 1975 года по 1982 по разделам: структура репертуара, заполняемость зрительного зала, посеща емость зрительного зала, посещаемость постановок классического репертуара, результаты эксплуатационной деятель ности (общее количество зрителей, об щая сумма сборов) и т. д. и т. п. Плани рование репертуара предлагалось делать не только из одного и главного-идейно- художественно качества пьес, а с учётом изучения социального состава потенци ального зрителя города, области, куль 132
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz