Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
Риге. Расчёт на «ленинградский» уровень не помог — спектакль получился вполне средним, кассовый расчёт не совсем оп равдался. Не получилось в этом сезоне и другое обращение к зарубежной инсце нировке, по мотивам романа М. Ларни «Четвёртый позвонок» — финский автор в те годы у нас был очень популярен. Хо телось поучаствовать в объявленной на тот сезон декаде финской драматургии. У меня было желание самому поставить, испытывая глубокое уважение к финнам из общения с ними, с сильными ещё в детстве, чувствуя много общего в нашем мировосприятии. ...Мне нужно было сосредоточиться на «Оптимистической» и мы решили пригласить на постановку «Мошенника поневоле» (так называлась инсцениров ка романа М. Ларни) молодого ленин градского режиссёра Н. Коробова. Увы, спектакль не получился. Детских спек таклей для малышей в репертуаре теат ра было вполне достаточно, для юноше ства мало, и мы приняли предложение режиссёра — дипломника ЛГИТМиКа В. Филынтинского поставить у нас инс ценировку повести В. Катаева «Сын пол ка». Заинтересовало нас это предложе ние и потому, что спектакль мог быть по свящён приближающемуся 35-летию По беды. Актриса на главную роль «сына» у нас была — Н. Петрова, отлично играв шая мальчишек (ещё у меня в «Красных дьяволятах). Ну, кто бы мог подумать, предполо жить, что В. Филынтинский, этот суб тильного вида рыжеватый юноша, будет известным профессором Ленинградско го театрального института, воспитавшим не один курс актёров, даже создавший какую-то свою систему воспитания, обо гащающую саму систему К. С. Станис лавского?! Спектакль получился доброт ным, профессиональным. Кстати, В. Филь- штинский тогда предлагал поставить и «Муму» Н. Тургенева. Мы не поверили в эту идею, а он её реализовал в Малом драмтеатре на Рубинштейна и вполне успешно. Решение поставить «Трёхгро шовую оперу» Б. Брехта возникло от ощущения накопленных творческих воз можностей театра, поддержанных ус пешными гастролями в очень театраль ных городах Риги, Петрозаводска. Зада ча сложнейшая — брехтовская система «отстранения». Опыта в этом ещё не было (кроме первой попытки О. Овечкина в спектакле «Бидерман и поджигатели). К тому же под музыку не менее авангардно го К. Вайля. За вокал особо не волновались: артисты А. Семенишина, М. Скоромнико ва, Е. Макарова, О. Лелянов, К. Баздеров, Л. Ниценко (исполнители главных ролей) обладали и музыкальностью, и голосами. «Трехгрошевая опера», безусловно, глав ная удача текущего сезона, думаю, и лучший спектакль режиссёра Г. Ми хайлова. Выпустив «Оперу», Г. Михайлов приступил к работе над пьесой Э. Бра гинского «Аморальная история» (по ней позже Э. Рязанов поставил фильм «Забы тая мелодия для флейты»). Интересная ситуация была со спектаклем «Наважде ние» А. Галина. Я уже забыл фамилию режиссёра (возможно, тот же Н. Коро бов) приступившего к работе. Букваль но после первой же репетиции он и М.П. Скоромникова приходят ко мне. Марина Петровна, исполнительница главной роли, со свойственной ей прямо той заявила, что не согласна с трактов кой режиссёром её роли и, вообще, спек такля. Попросил их поочерёдно изло жить своё видение спектакля. И я с та кой же прямотой согласился с М. П. Ско- 131
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz