Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
роде, престижном для всех театров СССР! И на целый месяц! С этого и начиналась статья Т. Яссона в главной латвийской газете «Советская Латвия» (18.09.1979) «Когда будни стано вятся праздником»: «Минувшее гастрольное лето было бога то яркими и интересными событиями. Наряду со спектаклями известного Москов ского Театра сатиры рижане познакомились с творчеством Тульского драматического театра им. М. Горького, так же русского драм ат и ческ ого театра Белорусской ССР...». То есть, мы шли в Риге уже «четвёр тым эшелоном», говоря языком театраль ной администрации. Когда были сняты все «пенки» зрительского интереса и нужно было иметь театру такой уровень репертуара, мастерства, организаторс кой хватки, чтобы привлечь внимание пресытившегося зрителя. Но продолжу цитирование. «И вот новая встреча — Мурманский областной драматический театр. Этот театральный коллектив сравнительно молод, он существует четы ре десятилетия. Пока он не был на гастро лях в крупных театральных городах стра ны — в Москве и Ленинграде (в Ленингра де был в 1959 году. — В. К.). Но на плечи таких „далёких" театров ложится очень нелёгкий груз: наравне со столичными сво ими собратьями, не отставая от них, не сти своему зрителю передовое и высокое ис кусство. Театр из Мурманска привлекает своей гастрольной афишей и своим репертуаром, вообще, в него включены сложные произведе ния русской и зарубежной классики, совре менной советской драматургии. Чехов, Ма яковский, Уильямс, Нэш, Шукшин — обра щение к любому из этих драматургов тре бует от труппы определённого художе ственного уровня, подлинного профессиона лизма. Театр зорко следит за новинками те атральной афиши страны. Одним из пер вых он осуществил постановку пьес В. Ро зова „Гнездо глухаря " и „Мы, нижеподписав шиеся " Л. Гельмана. Впервые на Мурманс кой сцене зрители познакомились с теат ральной хроникой „Занавес", написанной ленинградцем С. Коковкиным. Думаю, что эту своеобразную пьесу примут к постанов ке и другие театры. На прошлогодних гастролях в Риге, ко торые прошли с большим успехом, крити ки, как правило, отмечали интересную ре пертуарную политику театра. Мне же хо чется подчеркнуть, что не только сами пьесы, их своеобразное сценическое решение, самобытная игра ведущих, на мой взгляд, актёров — Е. Иоффе, М. Скоромниковой, Л. Ниценко, А. Семенишиной привлекают зрителя к этому театру, но и его нрав ственная, гражданская позиция. Она проявляется в самых разных спек таклях. Но прежде всего, конечно, в поста новке „Клопа" Маяковского (режиссёрзаслу женный деятель искусств РСФСР В. Кисе лёв, оформление заслуженного художника РСФСР В. Чудзина), где социально остро сталкиваются два мира — мир людей, одер жимых революцией и трудом, и пошлый мир мещанства. Спектакль решён плакат- но, агитационно, его внешний рисунок всё время подчёркивает глубину проблемати ки пьесы, актуальной и для нашего време ни. Среди бесспорных удач театра хочет ся назвать и такие спектакли, как „Орфей спускается в ад" Т. Уильямса, „Продавец дождя" Р. Нэша, „Старомодная комедия " А. Арбузова..». Далее идёт обстоятельный анализ спектаклей, игры актёров М. Скоромни ковой, Л. Ниценко, А. Семенишиной. За канчивая статью, автор пишет: 126
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz