Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
мало субъективизма, порой и непрофес сионализма, личных, накопившихся от ношений режиссёр (театр) — критик. Тут же непредвзятый взгляд людей «со сто роны». (Кстати, за 18 лет работы в Мур манской облдраме так и не появилось ста тьи о моём «творческом портрете»). Диа лог петрозаводских критиков озаглав лен в газете «Каждый вечер творчество» (Г. С. — Г. Скворцова, А. А. — А. Алек сеев): «А.А. Мне понравилась атмосфера, в которой проходили гастроли. Театральная общественность Петрозаводска оказалась, как всегда, на высоте, по достоинству оценила выступление Мурманского коллектива. Г.С. Думаю, что публика была готова к приёму хорошего театра. Знакомство с его гастрольной афишей во многом предопреде лило будущий успех. Театр, играющий Мая ковского, Уильямса, Розова, Шукшина, заранее привлекал внимание, вызывал симпатию. А.А. Окончательный контакт между сценой и залом устанавливался на спектак лях. Потому что зритель видел не механи ческое повторение авторского текста, а творчество каждого члена ансамбля. В этом театре ощущается доверие к актёру, к его духовному миру. Г.С. Говорят, что наш век — это век ато- ма, век космоса и век режиссуры. Мне нравит ся такое определение: век режиссуры. Но важ но, как его потшать. Нужно кропотливо и вдумчиво работать вместе с актёром, а не стараться выявить только своё «Я». А.А. Эту мысль можно отчётливо про следить на примере спектакля по пьесе С. Коковкина «Занавес». Мне кажется, что её появление в репертуаре вполне закономерно. Г.С. Здесь особенно остро понимаешь проблемы, идеи, чувства, которые актёр несёт зрителю, должны быть пропущены через его сердце, должны быть его личным достоянием. А каждое выступление на сце не является его исповедью. В этом спектак ле как бы сформулированы эстетическая концепция театра, его творческие устрем ления... «Занавес» — подлинно актёрский спектакль. Не верю театру, где обилие раз личных зрелищных приёмов отдвигают ис полнителей на второй план. А.А. Мурманский театр довольно проч но стоит на позициях, которые отстаи вал и утверждал К.С. Станиславский. И в работе режиссёров, и в игре актёров сказы вается школа Ленинградского БДТ, чу в ствуются уроки Товстоногова. В большин стве спектаклей всё это умело осваивает ся с учётом реальных возможностей теат ра и актёрских данных... Г.С. Более полувека назад Станиславский доказал, какое громадное значение для теат ра имеет коллектив, который работает в одном ключе, исповедует единые принципы. Хороший современный театр не может не иметь своего лица, своей програлшы. Всё это есть у коллектива из Мурманска. Главному режиссёру, заслуженному дея телю искусств В. Киселёву, шестнадцать лет возглавляющему театр, удалось создать подлинный коллектив единомышленников. Достаточно зрима и художественная цель театра: воспитание гражданина, социаль но активной личности.». (Газета «Комсомолец» 30.08.1979, г. Петрозаводск). Я бесконечно благодарен коллективу театра за огромный, напряжённый труд и не только на стационаре, но и на выез дах по республике. Помимо работы все принимали ак тивное участие во множестве встреч со зрителями на предприятиях, институтах, зрительских конференциях. Замечатель но работавшее петрозаводское отделение ВТО (Всероссийское театральное обще 124
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz