Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
торов, но и здесь была удача — вторич ное (после «Старшего сына») обращение к творчеству А. Вампилова. Г. Михайлов поставил отличный спектакль «Прошлым летом в Чулимске», в главной роли — А. Семенишина. Я решил обратиться к советской клас сике, тем более, что нужен был спектакль, посвящённый 60-летию Советской власти. Но, уже в который раз, возник вопрос: что именно? Мой любимый советский писа тель — М. Шолохов. Считаю, что он луч ший романист XX века. Была у нас един ственная инсценировка его романа — «Поднятая целина». Для юбилея Совет скойвласти— материал о её драматическом становлении, коллективизации и т. д. — в самый раз! И я опять взял ответствен ность «датского» спектакля на себя. К тому времени в труппу влилось по полнение: заслуженный артист РСФСР Г. Яшунский, А. Соколовский, Ю. Талько, С. Кирсанов, В. Крылов, В. Ермаков. А. Со коловский получил интереснейшую роль Нагульнова и был в ней достаточно убе дительным. Ну, конечно, главную роль Давыдова я доверил верному соратнику по многим спектаклям — К. Баздерову. Кстати, только что окончившая театраль ный институт Ю. Талько получила весь ма выигрышную роль Лушки, а А. Азар- ченко — крохотную роль Вари. Теперь позволю процитировать о са мом себе в приличном объёме выписки из газеты «Полярная правда» за 18.09.1977 года. В своем репортаже из нашего теат ра корреспондент 3. Боровая писала: «...В этот день, 14 сентября, исполните ли впервые собрались на читку пьесы — инсценировки. Перед тем, как начать чит ку, главный режиссёр театра— режиссёр бу дущего спектакля — рассказывает актёрам о жизни и творчестве нашего великого совре менника. Надо сказать, что Василий Васи льевич почти всё лето посвятил (и отпуск тоже) изучению творчества М. А. Шолохо ва, прочитал массу книг, статей, очерков. Словом, проделал солидную подготовитель ную работу, чтобы подойти к началу репе тиций с большим багажом знаний и о са мом писателе, и о его героях. — Товарищи, — обращается режиссёр к актёрам, — мы приступаем ктруднейшей работе. Сроки малы, времени осталось в обрез. Спектакль должен быть выпущен 4 ноября. Я говорю это к тому, что надо быстрее осваивать материал. А он огромный. Наде юсь на Вашу помощь. Хотелось бы сразу подчеркнуть, что в такой инсценировке каких-то переосмысли- ваний характеров и внешности героев де лать не стоит. Годами сложившееся зри тельское восприятие разрушить трудно, да, думается, здесь и не нужно. Видимо, надо идти по другому пути — более тщательного проникновения в души шолоховских героев: Давыдова, Нагульнова, Разметного, других. Нужно понять их <)о конца и передать горячий революционный порыв сердца. Передать и показать этот порыв с позиций людей семидесятых годов. Особенно хочу обратить Ваше внимание на детали. Читайте материал так, чтобы ни один штрих в одежде, ни один жест или слово не прошли мимо Вас. Для нас все име ет, большое значение. В целом о постановке. Думаю, главное нам с Вами показать не остроту сюжета, не напряжённость действия, а нравствен ную позицию героев. Идёт ожесточённая борьба двух миров. Кто — кого? Побежда ет новое — колхозный строй. Надо пока зать нравственную силу героев, горячее сердце Нагульнова, Давыдова. Их само отверженность, их беспокойные думы о 116
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz