Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
кирпичной стены и опущенных штанке тах. Идёт сбор декорации предстоящего спектакля и одновременно сбор труппы после летнего отпуска. К финальной картине сцена вы глядела в полном оформлении, шли репетиции. На «пре мьере», под финал героиня теряет со знание. И не совсем зрителю понятно: то ли это по роли, то ли в действительнос ти... Идёт занавес, зрители аплодируют, не зная истинной драмы. По-моему, мы решили, что на поклон Марине Петров не не нужно выходить — пусть зритель домысливает. Сергей Коковкин приехал на премье ру. Понравился ему спектакль, особенно игра Марины Петровны. Они даже под ружились, встречались неоднократно в Москве. И мы с тех пор поддерживали связь в письмах, открытках. А однажды (уже при моей работе в Севастопольском драмтеатре) неожиданно появился с же ной А. Родионовой, актрисой А. Покров ской у нас на квартире (в составе турис тической группы из Ялты). На кухоньке посидели, повспоминали былое. Он считает меня крёстным отцом, так как «Занавес» был первым его опытом драматурга. Я до сих пор не знаю — ста вился ли этот спектакль ещё где-нибудь? Из Ленинграда он перебрался в Мос кву, работал в театре им. Моссовета, где ставил уже другие новые пьесы сам. В годы «перестройки» круг его деятельно сти расширился, печатался и за рубежом, ставил там спектакли. Серёжа — умный, доброжелательный, интеллигентный человек, замечательный актёр, помнящий, не в пример другим, сделанное ему добро. М. Скоромникова привезла из Москвы от него солидный том его пьес, прозы «Иди ко мне» с дарствен ной надписью мне. Его произведения пе реведены на 9 иностранных языков, в том числе на английский, немецкий, итальян ский, японский и др. В 38 театральном сезоне получился пе ребор пьес советских малоизвестных авто ров. Кроме «Занавеса» поставили «Нину» М. Кутерницкого, «Допрос» С. Родионо ва. К тому же В. А. Минин накатал оче редную пьесу «На главном направле нии» — эпизод Великой Отечественной войны на Западной Лице, под Мурман ском. Эта пьеса была хуже его предыду щих. Место действия: окоп командного пункта, драматического действия ника кого, одни разговоры-переговоры по те лефону. Актёров было жаль — играть не чего! Директор В. Минин усиленно орга низовывал школьные культпоходы, об суждение спектакля с учениками. Тут надо сказать о том, что нехорошо себя повёл Г. Михайлов. При нашем пер вом обсуждении пьесы он резко её рас критиковал за «полное отсутствие сцени ческого действия». Но через пару дней В. Минин заявил мне, что Г. Михайлов «серьёзно подумал и не возражает поста вить». Я сильно удивился сообщению и предложил встретиться в кабинете ди ректора втроём, хочу, мол, сам услышать об этом от Г. Михайлова. Встречаемся. Я задал соответствующий вопрос Григорию Григорьевичу. Избегая моего взгляда, он забормотал что-то вроде «ещё раз прочи тал, по-моему, в пьесе что-то есть... Дора ботаем с автором». В. Минин помалкивал. Ясно было — обработал Г. Михайлова, возможно, пообещал поделить гонорар (Министерство культуры выплачивало приличные «авторские» в случае первой постановки в театре). Ничто не спасло спектакль, несмотря на административную накачку зрителя, он быстро выпал из репертуара. Это 113
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz