Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
Корепановой, предложив очередную встречу. Быстро пришёл ответ от мужа. Оказывается, год назад поженились, но... Ася скоропостижно умерла... Единствен ная женщина на нашем режиссёрском курсе, и первая смерть из наших одно кашников, смерть в расцвете лет. Я отправил письмо с самым искрен ним соболезнованиями — с Асей у нас были самые добрые, уважительные отно шения. С её уходом было ясно — соби рать «наших» бессмысленно. В. Голиков несколько лет проработал главным режиссёром в Ленинградском Театре Комедии, но с коллективом не сработался (для меня неудивительно — он по образованию и по природе фило соф, а не комедиограф), пришлось уйти. На смену ему из БДТ пришёл Ю. Аксё нов, проработал ещё меньше, труппа взбунтовалась. Тоже неудивительно — его творческая индивидуальность не для этого театра. Странно, что его туда ре комендовал Г. А. Товстоногов — вынуж ден был тоже оставить театр. А год назад ушли из жизни В. Голи ков, В. Геллер. Живы ли другие однокаш ники-режиссёры я не знаю... В других «государствах» оказались однокашники М. Резникович (Украи на). С. Мревлишвили (Грузия), М. Сол- цаев в Чечне, но там ныне не до театра. О С. Оюн из Тувинской АССР слышал только то, что он там вскоре стал мини стром культуры республики. ...И всё-таки не могу не коснуться ещё одного бездоказательного размышления Н. Кузнецовой в очерке «Взлёт и падение Мурманской драмы». Она пишет: «... спе циально для неё (А. Азарченко) репертуар не подбирал никто, крол 1 е В. Киселёва. Он считал Азарченко актрисой с сильным дра матическим темпераментом и, рассчиты вая на успех исполнительницы, ставил „Ир кутскую историю", „И был вечер и было утро ", „Городскую историю"... Режиссёр не реализовал творческие возможности актри сы: ни один спектакль не стал событием». Во-первых, о «Городской истории» я впервые слышу, такого спектакля у нас вообще не было. Второй упомянутый ав тором спектакль назывался иначе — «Ве чер и утро». Во-вторых (и, главное), мой принцип формирования театра (что исповедовал и Г. А. Товстоногов) не из частных, актёр ских, режиссёрских интересов, а из общих театральных. И, более того, — обществен ных интересах, т. е. социально-проблем- ных. Это нынешнее поветрие — ставить на «звезду». Мне почему-то кажется, что Н. Кузнецова, окончившая Ленинград ский театральный институт, должна знать эти истины работы театра тех лет... Я единственный раз ставил спектакль на ак тёра, о нём уже упомянул — «Эзоп». Мас штаб творческой личности н. а. РСФСР В. Туманова имел полное право на такое внимание и, возможно, мы недостаточно этим воспользовались. В-третьих, одна из главных забот глав режа — творческий рост актёра. Что ка сается актрисы А. Азарченко, то, по-мо ему, ни у кого не было сомнения — ни в театре, ни в городе, области — что в её лице театр приобрёл одну из самых яр ких молодых актрис 60-70-х годов. Никто из актрис театра того времени (может быть, только М. Скоромникова) не мог бы осилить роль Вальки в «Иркут ской истории». К тому же А. Азарченко, до сих пор игравшая, главным образом, в детско-юношеских спектаклях (вспом ним её замечательные роли в «Эй, ты, здравствуй», «Пеппи Длинный чулок»), накопила достаточный опыт для боль 111
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz