Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
ПРАВДА О ВЗЛЕТЕ И ПАДЕНИИ «Взлёт и падение Мурманской драмы», как было на самом деле. — Освобождение В. Л . Минина от должности директора театра В очерке Н. Кузнецовой «Взлёт и па дение Мурманской драмы», (журнал «Мурманский берег» № 4 — 1998 г.) чи таем: «Помимо вкусов публики, главному ре жиссёру приходилось считаться с инстанци ей, без одобрения которой ни одна пьеса не могла попасть в репертуар — обкомом КПСС... В ответ на доброе отношение театр послушно ставил „Погоду на завтра", „Чело век и глобус", „Ангарская баллада", „Поднятая целина". Это была плата за право ставить Розова, Вампилова, Рощина...» Тут враньё на каждом слове. Особен но непростительно для Н. Кузнецовой, работавшей в Управлении культуры, ко торая точно знает, что репертуар утвер ждало Управление театров РСФСР в Москве. Наше областное Управление культуры мы только знакомили, стави ли в известность, что везём на утвержде ние. Ни обком, ни горком в этом не при нимали ни малейшего участия! Только один раз, в связи с гастролями в Прибал тику, возник разговор с секретарём по идеологии по поводу одного спектакля («Пробуждать спящих» — я описал) и то полюбовно договорились. Коль пришлось цитировать Н. Кузне цову, то не удержусь — вот ещё одно её наблюдение: «Забыть (?) уроки своего Ве ликого учителя Киселёв не мог и не хотел. Иные находки Товстоногова цитировались им впрямую»... Вот это да! Вот это для меня «Великое открытие», хотелось бы только подтверждения конкретными примерами. На эту тему более примет ливо заметил мой однокашник, режиссёр В. Галашин, просмотревший несколько моих спектаклей: «Вася, в твоих спектак лях я чувствую что-то товстоноговское». Галашин имел ввиду эстетику спек таклей, вполне понятную художествен ную общность с принципами Учителя. Ответно и я бы мог сказать о его спек такле «Старомодная комедия». А общ ность эта в максимально психологичес кой достоверности, минимуме вырази тельных средств, эмоциональной напол ненности, режиссёрской «раствореннос- ти» в актёре, полном отрицании забот «самовыражения» и «оригинальности» (Товстоногов не раз напутствовал, бук вально его слова: «нарочно оригиналь ным быть нельзя»). А что я мог «процитировать» из Тов стоногова, если из 50-ти мной поставлен ных спектаклей лишь два названия совпа дают: «Иркутская история» и «Эзоп». Товстоноговская «История» и моя — пол ная противоположность. Свой спектакль 109
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz