Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

лен, более того, ему трудно удержаться от негативного воздействия на него не­ угомонного старика. Смерть бессильна перед жизнью! Ангел бессмертен, но бесплоден, он существует, но не живёт. Смертный Альмандар вечен, потому что растит потомство, дарит окружающим добро, радость, свет. Жизнь человека из­ меряется не годами, а добрыми делами. Пьеса согрета ненавязчивым, умным, тёплым юмором, что замечательно иг­ рал В. Цибин. В роли 70-летней «невес­ ты» превосходно существовала М. Ско­ ромникова, доказав ещё раз свою сме­ лость играть школьника и старуху в свои 39 лет! Причём, влюблённую старуху, и причем тактично, целомудренно... (По­ этому я даже не удивился недавнему со­ общению о том, что Марина Петровна в свои те же 70 лет, будет играть в «Коро­ ле Лире»... самого Лира!) Интересно придумал оформление, программку художник Н. Гарпинич, и жить бы спектаклю не один год, но... Был сыгран всего четыре раза! Случай уни­ кальный не только для нашего театра, потому остановлюсь на подробностях. Перед премьерой «Белой вороны» был издан приказ об отмене разрешения в сте­ нах театра «обмывки» премьеры (было какое-то дисциплинарное нарушение та­ кого мероприятия). Отгремели аплодисменты по окон­ чании спектакля, я спустился в кабинет В. Минина. Сидим, обсуждаем спектакль, входит кто-то из администрации театра и сообщает, что за кулисами, в актёрском фойе актёры отмечают премьеру (какого спектакля — не помню). Двинулись туда. Зашли в фойе, впереди В. Минин, за ним и сбоку я. Сидит за столиком небольшая группа актёров, перед ними пара буты­ лок, бутерброды. Только начал В. Минин фразу: «В чём дело?.. Почему не испол­ няете мой...» — встаёт В. Цибин, хватает бутылку и бросает в В. Минина. К счас­ тью, мимо — в стену! Не успевший даже шелохнуться по­ бледневший Минин нашёл в себе силы выдавить: «Завтра, Цибин, Вы будете уво­ лены!» Цибин сел на мёртвой паузе. Мы удалились. На следующий день был издан при­ каз об увольнении. Пришла жена Циби- на и от неё мы узнали, что: «Ваш театр — по-следний шанс спасти его. Он больной человек, за алкоголизм уволен из Театра Л енсовета . Я умоляю Вас дать этот шанс...» Но мы были непреклонны. Цибин вер­ нулся в Ленинград, и до нас дошёл слух: погиб (в крепком подпитии перебирал­ ся с балкона на балкон и сорвался). А был человек редкого таланта, индивидуаль­ ности. «Белая ворона» кончила свою жизнь, едва начав — замены В. Цибину не было, спектакль решён был на его индивидуаль­ ность. Для сохранения «Характеров» в новелле «Верую» вместо него на роль Попа я ввёл С. Медведского. Играл он хорошо, но не то, не то... Кстати, «Верую» они с артистом В. Ерасовым бесчисленно раз с удовольствием и успехом играли на встречах, концертах. Автору пьесы мы послали приглаше­ ние на премьеру, но он ответил, что подъедет чуть позже. Вот ведь как бы­ вает: в тот день, когда повесили приказ об увольнении Цибина, появился в теат­ ре Т. Миннуллин. Симпатичный, 40-лет­ ний, чернявый. Человеком он оказался интеллигентным, доброжелательным, похоже, не очень и огорчился (или сде­ лал вид) нашему сообщению о случив­ шемуся. «Ну, что ж, — говорит, — нет 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz