Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
лен, более того, ему трудно удержаться от негативного воздействия на него не угомонного старика. Смерть бессильна перед жизнью! Ангел бессмертен, но бесплоден, он существует, но не живёт. Смертный Альмандар вечен, потому что растит потомство, дарит окружающим добро, радость, свет. Жизнь человека из меряется не годами, а добрыми делами. Пьеса согрета ненавязчивым, умным, тёплым юмором, что замечательно иг рал В. Цибин. В роли 70-летней «невес ты» превосходно существовала М. Ско ромникова, доказав ещё раз свою сме лость играть школьника и старуху в свои 39 лет! Причём, влюблённую старуху, и причем тактично, целомудренно... (По этому я даже не удивился недавнему со общению о том, что Марина Петровна в свои те же 70 лет, будет играть в «Коро ле Лире»... самого Лира!) Интересно придумал оформление, программку художник Н. Гарпинич, и жить бы спектаклю не один год, но... Был сыгран всего четыре раза! Случай уни кальный не только для нашего театра, потому остановлюсь на подробностях. Перед премьерой «Белой вороны» был издан приказ об отмене разрешения в сте нах театра «обмывки» премьеры (было какое-то дисциплинарное нарушение та кого мероприятия). Отгремели аплодисменты по окон чании спектакля, я спустился в кабинет В. Минина. Сидим, обсуждаем спектакль, входит кто-то из администрации театра и сообщает, что за кулисами, в актёрском фойе актёры отмечают премьеру (какого спектакля — не помню). Двинулись туда. Зашли в фойе, впереди В. Минин, за ним и сбоку я. Сидит за столиком небольшая группа актёров, перед ними пара буты лок, бутерброды. Только начал В. Минин фразу: «В чём дело?.. Почему не испол няете мой...» — встаёт В. Цибин, хватает бутылку и бросает в В. Минина. К счас тью, мимо — в стену! Не успевший даже шелохнуться по бледневший Минин нашёл в себе силы выдавить: «Завтра, Цибин, Вы будете уво лены!» Цибин сел на мёртвой паузе. Мы удалились. На следующий день был издан при каз об увольнении. Пришла жена Циби- на и от неё мы узнали, что: «Ваш театр — по-следний шанс спасти его. Он больной человек, за алкоголизм уволен из Театра Л енсовета . Я умоляю Вас дать этот шанс...» Но мы были непреклонны. Цибин вер нулся в Ленинград, и до нас дошёл слух: погиб (в крепком подпитии перебирал ся с балкона на балкон и сорвался). А был человек редкого таланта, индивидуаль ности. «Белая ворона» кончила свою жизнь, едва начав — замены В. Цибину не было, спектакль решён был на его индивидуаль ность. Для сохранения «Характеров» в новелле «Верую» вместо него на роль Попа я ввёл С. Медведского. Играл он хорошо, но не то, не то... Кстати, «Верую» они с артистом В. Ерасовым бесчисленно раз с удовольствием и успехом играли на встречах, концертах. Автору пьесы мы послали приглаше ние на премьеру, но он ответил, что подъедет чуть позже. Вот ведь как бы вает: в тот день, когда повесили приказ об увольнении Цибина, появился в теат ре Т. Миннуллин. Симпатичный, 40-лет ний, чернявый. Человеком он оказался интеллигентным, доброжелательным, похоже, не очень и огорчился (или сде лал вид) нашему сообщению о случив шемуся. «Ну, что ж, — говорит, — нет 107
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz