Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

бузова. Более того, дали лучших актё­ ров театра — н. а. РСФСР В. Туманова и М. Скоромникову. То есть, полная га­ рантия успеха спектаклю и ему самому. Пару раз В. Г. побывал у нас на квар­ тире. Под распитие чекушки вели отлич­ ные разговоры, он подарил мне картину со своимпейзажем, в несколько странноватом, мрачноватом, серо-синем колорите. О ходе репетиции он меня не инфор­ мировал, и я не совался в его дело, убеж­ дённо веря в положительный результат. И опять, как когда-то в «Человеке со сторо­ ны», на этапе прогонов спектакля заходят ко мне оба актёра и просят что-либо пред­ принять — не могут найти с режиссёром «общих точек»: категоричен, нетерпим и т. д. Я посмотрелпрогон, вроде всё нормаль­ но. Переговорил с В. Г., попросил работать терпимее, прислушиваться к мнению актё­ ров, очень талантливых, опытных. Благо, спектакль был уже на выпуске и удалось завершить работу. Спектакль получился отличный, замечательную музыку написал мурманский компози­ тор М. Тавриков (особенно хороша песен­ ка героини), прекрасно, гротесково игра­ ла М. Скоромникова. Спектакль показа­ ли на сцене ВТО в Москве, смотрел автор пьесы, сказал, что М. Скоромникова одна из лучших исполнительниц этой роли, а видел он спектакли по всему миру. Первый звонок взаимоотношений в процессе работы насторожил, но ведь бывает, важен результат. Поручили В. Г. поставить юношеский спектакль (если не ошибаюсь, «Чёрные камни»). Спектакль выпустили уже с боем. Причём, В. Г. умуд­ рился перессориться не только с актёра­ ми, но и с реквизиторами, костюмерами, со всей постановочной частью! Директор В. А. Минин пригласил меня в кабинет: что делать? Но к этому момен­ ту я понял: В. Галашину надо уходить! В. А. Минин справедливо заявил: «Ты его приглашал, ты и бери на себя эту роль». Хороша роль: выгнать однокашника из театра! Тем более, что взяли его не по кон­ тракту, а зачислили в штат. Сколь раз за своё «главрежество» при­ ходилось брать на себя ответственность за решения такого рода сложночеловечес­ ких отношений! Не знаю, откуда у меня убеждение: в профессиональных вопро­ сах, вопросах общего дела половинча­ тость, личные отношения не должны иметь место. В итоге компромисса, усту­ пок — потери для обеих сторон. Встретились в кабинете директора втроём. Минин помалкивал, я, амортизи­ руя остроту разговора, нажимал на отказ коллектива работать с ним. Сам, мол, дол­ жен понимать: получилась какая-то не­ совместимость. Он наотрез уходить отка­ зался: «Мне здесь нравится, формально вы не можете меня уволить, спектакли мои приняты худсоветом». Тут он прав — нам нечем крыть. И всё-таки в какой-то мо­ мент он резко встал — дайте бумагу для заявления! Уволили, в театре не появлял­ ся, вернулся на иждивение Ж. Она, конеч­ но, приходила, просила за него. Мы — ни в какую. Вдруг рассказала о его страннос­ тях: заподозрил её в завербованности ино­ странной разведкой! Ищет по квартире бриллианты, якобы ею припрятанные... Год, наверное, мы с ним не виделись. Звонят из ВТО: «Приходил В. Галашин, про­ сил организовать его творческий вечер в вашем театре. Но какой-то странный...» Появляется у меня с такой же просьбой. Я спросил, что будет в его программе? Он: «Прочту свои стихи». Прочитал мне — от­ личные стихи! Ещё что? Отвечает: «Пока­ жу актёрские этюды». Отходит к дальней стенке, оглядывается по сторонам, раздева­ 101

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz