Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
бузова. Более того, дали лучших актё ров театра — н. а. РСФСР В. Туманова и М. Скоромникову. То есть, полная га рантия успеха спектаклю и ему самому. Пару раз В. Г. побывал у нас на квар тире. Под распитие чекушки вели отлич ные разговоры, он подарил мне картину со своимпейзажем, в несколько странноватом, мрачноватом, серо-синем колорите. О ходе репетиции он меня не инфор мировал, и я не совался в его дело, убеж дённо веря в положительный результат. И опять, как когда-то в «Человеке со сторо ны», на этапе прогонов спектакля заходят ко мне оба актёра и просят что-либо пред принять — не могут найти с режиссёром «общих точек»: категоричен, нетерпим и т. д. Я посмотрелпрогон, вроде всё нормаль но. Переговорил с В. Г., попросил работать терпимее, прислушиваться к мнению актё ров, очень талантливых, опытных. Благо, спектакль был уже на выпуске и удалось завершить работу. Спектакль получился отличный, замечательную музыку написал мурманский компози тор М. Тавриков (особенно хороша песен ка героини), прекрасно, гротесково игра ла М. Скоромникова. Спектакль показа ли на сцене ВТО в Москве, смотрел автор пьесы, сказал, что М. Скоромникова одна из лучших исполнительниц этой роли, а видел он спектакли по всему миру. Первый звонок взаимоотношений в процессе работы насторожил, но ведь бывает, важен результат. Поручили В. Г. поставить юношеский спектакль (если не ошибаюсь, «Чёрные камни»). Спектакль выпустили уже с боем. Причём, В. Г. умуд рился перессориться не только с актёра ми, но и с реквизиторами, костюмерами, со всей постановочной частью! Директор В. А. Минин пригласил меня в кабинет: что делать? Но к этому момен ту я понял: В. Галашину надо уходить! В. А. Минин справедливо заявил: «Ты его приглашал, ты и бери на себя эту роль». Хороша роль: выгнать однокашника из театра! Тем более, что взяли его не по кон тракту, а зачислили в штат. Сколь раз за своё «главрежество» при ходилось брать на себя ответственность за решения такого рода сложночеловечес ких отношений! Не знаю, откуда у меня убеждение: в профессиональных вопро сах, вопросах общего дела половинча тость, личные отношения не должны иметь место. В итоге компромисса, усту пок — потери для обеих сторон. Встретились в кабинете директора втроём. Минин помалкивал, я, амортизи руя остроту разговора, нажимал на отказ коллектива работать с ним. Сам, мол, дол жен понимать: получилась какая-то не совместимость. Он наотрез уходить отка зался: «Мне здесь нравится, формально вы не можете меня уволить, спектакли мои приняты худсоветом». Тут он прав — нам нечем крыть. И всё-таки в какой-то мо мент он резко встал — дайте бумагу для заявления! Уволили, в театре не появлял ся, вернулся на иждивение Ж. Она, конеч но, приходила, просила за него. Мы — ни в какую. Вдруг рассказала о его страннос тях: заподозрил её в завербованности ино странной разведкой! Ищет по квартире бриллианты, якобы ею припрятанные... Год, наверное, мы с ним не виделись. Звонят из ВТО: «Приходил В. Галашин, про сил организовать его творческий вечер в вашем театре. Но какой-то странный...» Появляется у меня с такой же просьбой. Я спросил, что будет в его программе? Он: «Прочту свои стихи». Прочитал мне — от личные стихи! Ещё что? Отвечает: «Пока жу актёрские этюды». Отходит к дальней стенке, оглядывается по сторонам, раздева 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz