Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
ОБ ИДЕЙНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Приглашение в КГБ Мурманской области. — В. Д. Туманов — лучший актер Облдрамы всех времен. — Его увольнение Приближалось 30-летие Победы в Ве ликой Отечественной войне. Как театру отметить, как поклониться тем, кто при ближал Великую Победу? Новых значи тельных пьес к этой дате не было. И я вновь начал пересматривать советскую классику. Когда-то студентом в Ленин граде работал я рабочим сцены в Театре на Литейном и видел спектакль «Барабан щица» А. Салынского (конечно, слышал и о спектакле в Театре Советской Армии в Москве). Впечатление было сильное, ге роиню играла замечательная актриса, фамилию которой, к сожалению, не по мню. Но и у нас уже была актриса даро вания не менее яркого — М. Скоромни кова. Это и определило окончательное ре шение. Художник В. Чудзин предложил лаконичное, но выразительное решение оформления. Как изменилось время! Изменилось в худшую сторону в нравственно-мораль ном смысле. В спектакле есть пикантная сцена: Нила Снижко, наша разведчица, вынуждена танцевать перед фрицами на столе обнажённой. Репетировали танец в одежде, но на прогоне спектакля надо было Ниле танцевать уже в том виде, как должно, т. е. раздетой. Марина Скором никова всё оттягивала этот момент, хотя решили раздеваться только до трусиков, лифчика. Я не торопил, понимая Мари ну Петровну, но однажды сидящий рядом В. Чудзин резонно спросил: когда же мы увидим то, что будет на спектакле? Я по просил через помощника режиссёра пе редать актрисе необходимость пройти танец в установленном «костюме». Мари на Петровна вышла, поднялась на стол в трусиках и лифчике без особого энтузи азма. В. Чудзин молчал, сосредоточенно рассматривая, а я ответил ему: «По-мое- му, у неё всё на месте, всё в порядке...» Мы оба забыли, что наш обмен мнения ми шёл перед моим микрофоном, т. е. слышат актёры!.. Позже мне М. Скором никова скажет, что моя «поддержка» по могла ей переступить барьер щепетиль ного момента, вселила уверенность в сво их возможностях. Актриса с трудом ре шилась раздеться на спектакле до пляж ного вида! А что сейчас? Вопрос, конеч но, риторический: на сцене показывают и половой акт. Прогресс!.. В спектакле я усилил чуть заданный автором мотив истоков героического по ведения Снижко. В пьесе А. Дударева «Ря довые» один персонаж спрашивает дру 92
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz