Киселев, А. А. Записки краеведа / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2000. - 333, [2] с. : ил., портр.
Глава семнадцатая РОЛЬ СЕМЬИ В КРАЕВЕДЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ Управлять королевством легче, нежели управлять семьей. Средневековый философ Главная наша казнь в наших детях. А. И. Герцен О дним из больших грехов нашего общества в недалеком прошлом было фактическое забвение института семьи, когда на первый план выдвигались трудовые коллективы, партий ные организации и система государственных органов. Нельзя ска зать, что семью абсолютно забывали, но она везде присутствовала в каком-то абстрактном качестве или вкупе с другими формами чело веческого бытия. В этой маленькой главе на основании многолетних наблю дений и социологических тестов я предлагаю определенные выводы анализа зависимости проблем краеведения, в основном исторического, от семейных условий , в которых находится школьник или студент. Как известно, более половины учащихся (по оценкам десяти летней давности —56%) работают ниже своих возможностей и только 18—20% приобретают знания с интересом. Почему? Причин много, но одна из них в том, что преподаватели не видят в ученике (студенте) Человека. А ведь В. А. Сухомлинский учил: «Прежде всего в ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваи вать, усваивать, усваивать». Что значит «видеть человека»? Это значит — знать его характер, наклонности, интересы, психологию, биологию, душевное настрое 209
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz