Киселев, А. А. Записки краеведа / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2000. - 333, [2] с. : ил., портр.

Церквей стало столь много, что система семинарий и академий не способна удовлетворить их потребности. Бывает, что вакантные мес­ та занимаются «со стороны». Вот так отцом одной из общин стал бывший студент нашего пединститута Илларионов, настоятелем только что построенной Ревдинской церкви — бывший директор музея Ловозерского ГОКа Комаров и т. д. И как-то не верится в их святость: вчера плясал в ДК им. Кирова или занимался поиском местонахождений лагерей заключенных, а сегодня —у алтаря. Да главное — нет у них теологических знаний, элементарных основ для религиозной подвижнической деятель­ ности. Да и старые кадры церковнослужителей иногда совершают чуть ли не уголовно-наказуемые поступки. Много лет подряд все мы, обыватели, гордились настоятелем Мурманского храма отцом Геор­ гием (в миру — гражданин Козак). Он вел большую общественную деятельность: выступал по радио и телевидению, представлял епар­ хию везде, где надо, ездил за границу с поручениями и просьбами. Он, по сути дела, распределял всю гуманитарную помощь, поступав­ шую в нашу область из Норвегии, Швеции, Финляндии, США, Гол­ ландии, Германии и других стран. Он руководил огромным строи­ тельством, и за это ему надо сказать «спасибо»: при нем в Мурманске вместо деревянной церквушки вырос храм, построенный из камня. Но вот распался СССР, отделилась Украина (а Козак —выходец из Западной Украины), и отца Георгия потянуло на родину. К этому времени у него и смена подоспела — сын и зять окончили учебу в духовной семинарии. Все вроде бы хорошо, но отец Георгий решил уехать. И вдруг в Мурманск с Брянской таможни приходят неприятные вести: в кон­ тейнерах мурманского батюшки обнаружены вещи, лично ему не принадлежащие, в том числе многое и из гуманитарной помощи (причем наиболее ценное и незаконно присвоенное). Обнаружились также иконы и ритуальные церковные аксессуары, которые являются собственностью прихода, а не лично настоятеля храма. Вот такие бывают пироги. Как видно, и на старуху бывает проруха. И, наконец, о широком распространении религиозной пропаган­ ды в наше время. Мы, русские, как-то ни в чем не знаем удержу. Если уж славо­ словили Ленина и КПСС, то чуть ли не на каждом доме развешивали 205

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz