Киселев, А. А. Записки краеведа / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2000. - 333, [2] с. : ил., портр.
авторы известных не только у нас, но и за рубежом, книг и научных трудов. Сейчас, когда “железный занавес” открыт, у МГПИ имеются широкие международные связи, прежде всего со странами Скандинавии. Посещение музея МГПИ мне очень понравилось. Экскурсовод очень хорошо все рассказывала, все экспозиции были хорошо оформлены. На прощание Елена Федоровна сказала, что если нам нужны будут музейные экспонаты, то мы можем прийти в музей МГПИ». Аналогичных отчетов на нашей кафедре много, и мы считаем, что отсюда, с нашего музея МГПИ, мы начинаем краеведческое образование и воспитание молодежи. Затем студенты совершат еще несколько экскурсий —как мини мум четыре музейных «вылазки»: в областной краеведческий, в музей Северного флота в Росте, на выставку в музей развития рыбной про мышленности Мурманской области и в один из школьных музеев. Перед экскурсией они получают задание от преподавателя, ведущего курс исторического краеведения, — на что обратить особое внима ние, что потом отразить в отчете. Вот еще два таких отчетных документа: «Сегодня я побывал на экскурсии в музее, который находится при Мурманском педагогическом училище. Там мы выслушали рассказ о возникновении музея и основании училища. Оно было открыто в 1931 году и вначале имело статус техникума. Первое здание училища было небольшим и деревянным. В 1935 году было построено новое здание (сейчас это здание нашего физмата). Только в 1970 году училище переехало в новое здание, которое и занимает по сей день. Потом к этим двум помещениям присоединилось еще одно — на улице К. Либкнехта. За два года перед 50-летием основания педагогического училища родилась идея собрать материал о первых выпускниках, о первых годах работы. Так, в 1979 году появилась группа “Поиск”, которая собирает материал для училища и его музея. Каждая группа выпустила альбом о выпускниках. На помощь пришел и областной комитет молодежи, который рассказал о том, как надо собирать материал, устраивать экспозиции. В 1983 году любительскому музею присвоили статус народного. Нам также рассказали о том, какие отделения существуют в училище, об условиях набора, о том, что есть педагогический лицей, который готовит ребят из области для поступления в МГПИ, о том, какие льготы имеют представители национальных меньшинств. (Надо отмстить, что в училище был даже преподаватель саамского языка — Яковлев Лазарь Дмитриевич). Многие выпускники училища прошли войну, многие из них не вернулись. Нам рассказали о преподавателях, которые составляют гордость и славу училища. 173
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz