Киселев, А. А. Записки краеведа / А. А. Киселев. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2000. - 333, [2] с. : ил., портр.

Что же касается моих первых коллективных книжек, то, пожалуй, надо вновь упомянуть сборники «Летопись Севера». Они выходили в издательстве «Мысль», в твердом переплете, с краеведческим содер­ жанием. Как я уже вначале писал, в 1971 году в пятом томе «Летописи Севера» была опубликована моя неплохая статья о Книповиче («Н. М. Книпович и развитие тралового промысла на Севере»), а в следующем году, в шестом томе, — статья об академике Ферсмане («А. Е. Ферсман на Кольском полуострове»). Как я уже писал, я сотрудничал с редакцией «Летопись Севера» до конца и очень сожа­ лел, когда это издание исчезло. Вто же время, когда я вплотную занялся докторской диссертацией (конец шестидесятых годов), писал статьи в «Летопись Севера», в журнал «Север» (к сожалению, у меня почти ничего там, кроме двух маленьких заметочек, не напечатали), работал над «Очерками», про­ клюнулась еще одна договорная работенка. Мурманский траловый флот стал готовиться к своему полувековому юбилею, и его руко­ водство решило издать книгу по истории флота. Главк «Севрыба» в лице его начальника А. И. Филиппова и министерство рыбного хо­ зяйства (министром был А. А. Ишков) эту инициативу поддержали и разрешили использование соответствующих финансовых средств. Это было время расцвета тралового флота, когда было много рыбы, не было морских экономических зон. У рыбаков были хорошие за­ работки, отличное настроение, а у флота —блестящие, казалось бы, перспективы. На флоте была создана юбилейная комиссия, которая составила обширный план мероприятий по подготовке праздника. В нем были десятки пунктов, включая торжественные собрания, награждения, выпуск значков и сувениров. Отдельно было сказано о написании истории тралфлота. Ответственными были названы трое: ваш по­ корный слуга, Александр Иванович Краснобаев и Михаил Григорь­ евич Монастырский. Я отвечал за историю, Краснобаев —за журна­ листику, Монастырский представлял заказчика. С нами (со мной и А. И. Краснобаевым) был заключен трудовой договор, в котором оговаривались сроки выполнения работы, ее объем (15—20 печ. л.), основные требования к рукописи и размеры гонорара (они были по государственной шкале, по-моему, 200 рублей за печатный лист). Почему выбор руководства тралфлота пал на нас, как будущих авторов, —сказать трудно. Но, думаю, дело было так. Тогда все такие 96

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz