Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.

документация. Общий вывод инспек­ торов сводился к тому, что нефть на Колгуеве начали добывать слишком рано: нормы безопасности не были выполнены. После прошедшей про­ верки многое в условиях труда не­ фтяников пришлось менять. Но проблемами Колгуева не огра­ ничивалась жизнь производственного объединения. В его деятельности хва­ тало всего. И если трудности острова Колгуев и тамошних промыслов но­ сили локальный и отдаленный, тер­ риториальный характер, то пробле­ мы общего характера обнаружились при заключении между администра­ цией производственного объединения и профсоюзом коллективного дого­ вора на 1988 год. Работники и руковод­ ство объединения очень долго не могли принять документ: причиной тому явились, с одной стороны, желание рабочих улуч­ шить условия труда, с другой - нежелание начальства идти на компромисс. Серьезной проблемой, не исчезающей с момента начала буровых работ в море, был производственный травматизм. За неполный 1987 год (январь - ноябрь) произошло восемь несчастных случаев, погибли три человека. В 1988-м было зарегистрировано 12 несчас­ тных случаев, связанных с производством. Их анализ показал, что основными причи­ нами явились: нарушение технологических процессов (25%), плохая организация ра­ бот и неудовлетворительное содержание ра­ бочих мест (17%), недостатки в обучении и инструктировании работающих (17%). В то же время наконец сдвинулось с мертвой точки решение постоянной пробле­ мы доставки сменных бригад на буровые суда и платформы. В Польше, на верфях Гдыни, по заказу Советского Союза для объединения «Арктикморнефтегазразведка » был построен современный пассажирский теплоход, рассчитанный на 150 мест, имев­ В 1988 году ППБУ «Шельф-8» довелось работать на Балтике. На снимке: подготовка буровой плиты к забурке скважины Григорьевская-1. Балтийское море. Январь 1988 г. ший каютную систему, столовую для пас­ сажиров и кинозал на 80 мест. Новому ко­ раблю дали имя известной поэтессы Анны Ахматовой. Как известно, бурение скважин и дру­ гие поисковые работы на шельфе север­ ных морей ведутся вахтовым методом. Че­ рез 2~4 недели в зависимости от отдален­ ности проводится смена буровых бригад. В то время, о котором идет речь, специалис­ ты «Арктикморнефтегазразведки» трудились в пяти точках, находящихся на большом расстоянии от порта, но до сих пор не было специального судна для их доставки к мес­ ту работы. «Анна Ахматова» стала первым пассажирским судном в составе флота неф­ тегазоразведчиков. Хотя и не без проблем, продолжалось сооружение надежной береговой базы в Мурманске. На западном берегу Кольско­ го залива, в Лавне, рос поселок нефтяни­ ков и газовиков. С каждым днем все здесь 9 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz