Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.
объединить весь транспорт, строительные дела. Наконец, 11 июля 1986 года министр га зовой промышленности подписал приказ № 247/орг, согласно которому трест по раз ведке арктических морских, нефтяных и га зовых месторождений «Арктикморнефте- газразведка» и Арктическое морское управ ление разведочного бурения (АМУРБ) были объединены. На этой базе было образова но производственное объединение по раз ведке и добыче нефти и газа на континен тальном шельфе, островах и в прибреж ной зоне арктических морей СССР «Арк- тикморнефтегазразведка». При этом под чиненность непосредственно Мингазпрому СССР сохранялась. По поводу реорганизации треста в про изводственное объединение В. А. Болод, за меститель генерального директора «АМНГР» по общим вопросам, говорил, что измени лось не только название предприятия, но и сам характер его деятельности. Раньше многие подразделения треста - морское уп равление разведочного бурения, флот, строители двух самостоятельных управле ний, база снабжения - становились иногда просто неуправляемыми. И не потому, что возглавляли их злоумышленники. Просто у каждого были свои экономические задачи, которые часто не вписывались в генераль ную линию треста, - увеличение прироста запасов нефти и газа. Буровикам нужны были метры и только метры. Флот и транс порт ориентировались лишь на рентабель ные рейсы. Снабженцам требовались тонны грузов, вывезенных за проходную, нужны они в море или нет —дело десятое. И эти показатели превалировали, именно от них зависели премии коллективов, их мораль ное благополучие. Стоит ли удивляться пос ле этого, что руководители подразделений «дрались» за выгодные им цифры. И все же, несмотря на различные про блемы и «болезни роста», 1986 год пока зал, что у коллектива «АМНГР» были не сомненные успехи по итогам работы за предшествующие годы. Были открыты, раз веданы и, как тогда говорили, «подарены Родине» десять крупнейших месторождений углеводородов, в том числе нефтегазокон денсатное Северо-Гуляевское месторож дение. В конце 1986 года дали нефть три скважины (№№ 77, 86 и 87) Песчаноозерс- кого месторождения. Однако имелась и масса недоработок. Так, при плане строительства 10 эксплуатацион ных скважин закончены были лишь 9. Вообще, по словам главного геолога комплексной тематической экспедиции «АМНГР» кандидата геолого-минералогичес- ких наук А. В. Борисова, уровень изученно сти шельфа ушел недалеко от нулевого, не смотря на то, что специалисты Морской ар ктической геологической экспедиции и гео физики «Союзморгео» провели очень боль шую работу. Но эта разведка дала лишь об щую геологическую картину региона. А сда вая месторождение в эксплуатацию, гео логи должны обрисовать 49 его парамет ров - от строения залежей до вязкости воды в этом районе. От этих показателей зависит ответ на главный вопрос: сколько тонн нефти даст месторождение. И только скважина дает ответы на все сложнейшие вопросы: каково строение месторождения, с какого боку к нему подступаться. А таких скважин пробурено считанное количество. Перестройка, провозглашенная в СССР весной 1985-го, стала давать сбои, или, как тогда говорили, «пробуксовывать». Производительность труда не росла, эф фективность производства падала, госу дарственные планы не выполнялись. Ухуд шались финансирование и снабжение. О сложнялась ситуация и на море. 12 января 1987 года был подписан приказ о ликвидации скважины № 1 Северо-Мур- манской площади по геологическим при чинам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz