Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.
«поведением», со своим выразительным, ни на что не похожим «лицом». А ты две надцать часов - столько длится вахта - с ними один на один. Тут, конечно, наш собеседник, немно го преувеличил. Кроме вахты на буровой следит за скважиной большое количество специалистов. Но все равно первое слово за вахтой. Так сразу повелось на «Кольской». Нефтегазоразведка постепенно накап ливала опыт, вследствие этого увеличи вался объем проходки, росла коммерчес кая скорость: больше чем на треть стал дешевле каждый метр скважины. Тем не менее ни одна скважина за все те годы не вышла на проектные отметки, 50 процентов времени буровые суда, плат формы простаивали из-за аварий и других причин, не было структур, где бы могли надежно работать буровики, особенно это касалось мелководья и незамерзающих уча стков шельфа. И как следствие - не было выполнено пятилетнее задание по прирос ту запасов нефти. Оставались нерешенными и проблемы флота. Так, уже много лет ждали установ ки нового причала: старый задыхался от перегрузки. Да и сам флот был сформиро ван, мягко говоря, странно, не по-хозяйс- ки. Имелся привязанный к берегу «пожар ник», но работали-то буровики в море! Были суда на воздушной подушке (для ле дового моря!), ничего не собиравший неф- темусоросборщик, ничего не перевозивший танкер. Зато не было ни одного пассажирс кого судна - для смены вахт в море. Из-за этого, как мы уже говорили, стал «пасса жиром» уникальный «Спрут». И все пото му, что все вопросы решались на самом верху, на уровне министерства. К мнению тех, кто работал на местах, похоже, никто особенно не прислушивался. А ведь именно здесь, на месте, и ста новилось понятно, что необходимо пред принять, чтобы нормально, производи тельно трудиться. Так, чтобы решить про блему неразберихи с судами-снабженца- ми, капитан «Алдомы» Г. А. Левченко пред лагал закрепить суда-снабженцы за бу ровыми установками. Это дало бы возмож ность навести порядок в малоуправляе мом грузопотоке, который шел в море. Действительно, когда знаешь, что никто, кроме тебя, буровую не снабдит нужны ми материалами, никто не освободит от дополнительного рейса, если ты что-то забыл доставить в море, - невольно ста нешь более внимательным и при погруз ке, и при разгрузке своего судна. Остро стояла в те годы еще одна про блема - подбор кадров. Надо отметить, что ни одно предприятие в городе тогда не да вало своим специалистам квартиры так бы стро, как «АМНГР». Судите сами: работ ники гидрометслужбы ждали квартиру около 30 лет, связисты - 20-22, рыбаки - 18-20 , а нефтяники, пришедшие на рабо ту в 1983 году, получили жилье уже в 1985-1986 годах. Поэтому многие устраива лись на работу в трест только для того, что бы получить жилье, а получив квартиру, сразу же уходили на другое место работы. Такая текучесть кадров сказывалась на работе всего предприятия, участились слу чаи различных осложнений и аварий. Так, 26 декабря 1985 года в районе скважины Куренцовская № 1 сложилась опасная ледовая обстановка. ППБУ «Шельф-4» дол жна была оставить устье скважины. Во время работ при снятии со скважины воз никли технические неполадки, отсоедине ние было произведено с нарушением пра вил эксплуатации, и при подъеме морс кого стояка дорогостоящее противофон- танное оборудование упало на грунт. Из-за различных ЧП, а аварии случа лись не только в море, но и на берегу, были потеряны сотни и сотни метров проходки. Одну из причин этих грустных цифр на звал управляющий трестом «Арктикмор-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz