Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.
скорость переработки информации, ухуд шаются показатели кратковременной и долговременной памяти, изменяются меж личностные отношения). Для врачей этот случай был ординарен: психоэмоциональная неустойчивость, быс трое истощение внутренних резервов, длин ные по времени и напряжению испытания противопоказаны определенному типу не рвной системы. По проторенной дороге та кой водолаз сможет идти, но к совершенно новой работе он пока не способен. Но, как это часто бывает, психология плотно на кладывается на экономику. Руководитель водолазной службы «Ар- ктикнефтегазфлота» Владимир Васильевич Захарченко так комментировал тогда эту ситуацию: «А что вы хотите? ДП для нас такая редкость, что принял в нем участие водолаз - считает себя чуть ли не героем. Профессия этих ребят действительно не для трусов, но при всем при том ДП должно стать обыденностью для каждого водолаза. Обыденностью, а не редчайшим испытани ем. У нас же есть люди, которые чуть ли не три года работают в отряде, а еще ни разу не были в ДП. Да что там длительные по гружения. Мы даже обычные спуски, без которых человек просто теряет професси ональные навыки, нередко не можем орга низовать. Из-за растренированности комис сия, отбиравшая людей для июньского ДП, забраковала, да простится мне это грубое слово, семь водолазов. Для нас это позор...» И ладно бы не на чем было водолазам тренироваться. Ведь техника имелась. Да еще какая! Ни у сахалинских, ни у кас пийских, ни у черноморских, ни у бал тийских нефтяников не было такого ко рабля, как «Спрут». Но это специализи рованное водолазное судно по назначению использовалось хорошо если 2—3 месяца в году! Вот что рассказывал Юрий Иванович Андреев, отвечавший за электронику на «Спруте»: «Это же надо додуматься —по зволить геофизикам простреливать шельф с судна, набитого электроникой. У нас в поме щении глубоководного водолазного комплек са часы со стены упали от этих взрывов». Случалось этому судну отбирать про бы воды в заливе. Для «Спрута», эксплу атация которого стоит 16 тысяч рублей в сутки, это обидная работа! С тревогой и опасением встретили на «Спруте» новость о том, что ему уготована роль «пассажира»: судну придется менять экипажи на «Шельфе-4». Восемьдесят пас сажиров на корабле. Восемьдесят человек, далеких от забот водолазов. А рядом уни кальное оборудование, не терпящее праз дного любопытства. Не выставлять же у каждого прибора охрану. Да, у «АМНГР» не хватало судов, чтобы менять людей на буровых. Аргумент этот се рьезен. Но наводит он на грустные размыш ления: формированием состава флота зани мались, увы, не в «Арктикморнефтегазраз- ведке», где хорошо знали, чего они хотят от новых кораблей, а далеко наверху, в мини стерстве. А там не всегда принимаются ре шения, основанные на знании насущных про изводственных проблем. Но есть и другая сторона медали - отношение к водолазным работам в самом тресте. А их тогда считали... преждевре менными. Логика рассуждений обыватель ски проста: вот когда начнется большая работа на шельфе, когда в полную силу развернется добыча нефти —вот тогда во долазы и пригодятся. А пока вся их рабо та - игрушка ради собственного удоволь ствия. Но когда настанет время работать, го товить водолазов будет поздно. К работе надо подготовиться заранее. Это пропис ная истина. Но дело даже не в этом. Если поднять в папках водолазной службы акты о выполненных ими работах, с каранда шом просчитать, что сделано специалис
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz