Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.

нять сложную операцию по сты­ ковке, требующую и времени, и затрат. «Кольской» такие простои не грозят. Она прочно становится на опоры, и даже самая высокая волна прокаты вается под ней, нисколько не мешая работе. Гигантская плавучая буровая платформа была доставлена нор­ вежским транспортом «Фернкэ- риэр». По контракту с фирмой наша сторона должна была снять буровую за двенадцать часов. Технология погрузки-выгруз­ ки была весьма необычна. В кор­ пусе судна сделали специальный вырез. Теплоход погружался до тех пор, пока вырез не оказывал­ ся под водой. Затем нужно было буксирами отвести буровую, и судно, откачивая воду, всплыва­ ло. Потом эту сложнейшую опе­ рацию предстояло проделать в обратном порядке. Далеко за пол­ ночь на «Алдому» поступила ко­ манда перебросить на «Фернкэ- риэр» первый десант — экипаж буровой. Новая буровая встретила десантников сурово: не было пресной воды, не подклю­ чены системы электропитания, механиз­ мы законсервированы. В таких условиях экипажу предстояло напряженно работать всю ночь, пока не произойдет спуск на воду. Команду «Кольской» уже ждали спе­ циалисты, принимавшие буровую у стро­ ителей, во главе с HI. Н. Абдуллиным, официальным представителем треста «Арктикморнефтегазразведка». Вскоре в темных переходах замелькали лучи руч­ ных фонариков. Работа закипела. Руководил операцией капитан-настав- ник «Арктикнефтегазфлота» Ю. Г. Матве­ ев. Норвежцы беспокоились напрасно: операция была завершена раньше уста ­ новленного срока. В 8 часов 45 минут плат­ СПБУ «Кольская» была доставлена норвежским транспортом «Фернкэриэр» форма весом в 11 тысяч тонн плавно со­ шла с палубы. Ровно в 9 утра на буровой был поднят советский флаг. Теперь экипажу и буровикам предсто­ яло в кратчайшие сроки освоить технику. А для этого большинству пришлось пе­ реучи ваться . Почти все оборудование принципиально отличалось от уже извес­ тного. Много незнакомого оборудования, приборов, две ЭВМ: одна для расчета на­ грузок на опоры, выбора оптимального ва­ рианта установки их на дно, другая - для контроля процесса бурения. Непривычное расположение кнопок, тумблеров, табло... Увидев все это, смутились даже опытные буровики. 7 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz