Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.
сплуатация электростанции на этой бу ровой, что и привело к простою. А за все ми этими «объективными причинами» ясно просматривалось то, что сейчас принято называть «человеческим фактором». Не случайно тогда же отмечалось, что на ряде предприятий ухудшились дисципли на и взаимоотношения между руководи телями и внутри самих предприятий. Не даром в одном из интервью того периода Остап Остапович Шеремета сказал: «Что бы хорошо работать - надо иметь ста бильные коллективы. У нас появились хо рошо организованные бригады, стабили зируется работа буровых судов. Но гово рить о больших успехах в этой области еще нет оснований». Работа шла своим чередом, велось строительство объектов, наращивал мощ ности специализированный флот. Газета «Полярная правда» хвалила строителей «АМНГР» за колгуевские дела. «Заканчивается строительство буровой установки «Шельф-4», новая буровая ус тановка «Кольская» уже на подходе. На Колгуеве смонтирована первая «Вахта - 40». Здесь под одной крышей собраны жи лые помещения для 40 человек, бытов ки, столовая. У нас уже почти три десят ка кораблей, — говорил об успехах трес та О. О. Шеремета. —Но причалов на Кол гуеве до сих пор нет. Нужно думать о ре монтной базе. В будущем году мы должны получить док». 2. СОЗДАНИЕ ВОДОЛАЗНОЙ СЛУЖБЫ. ПЕРВЫЙ РЕКОРД Безусловно, становление любого ново го дела не обходится без трудностей. Од нако были в ту пору и несомненные успе хи. Одной из таких вех в жизни предпри ятия было создание собственной водолаз ной службы. А н ачало сь в се с того, что летом 1983 года на курсы водолазов при ПО «Лен- трансгаз» приехал начальник отдела во долазных и подводно-технических работ Мингазпрома. В планах министерства уделялось ог ромное внимание разведке нефти и газа на шельфах Баренцева, Карского, Охот ского и Каспийского морей. И без водола зов разведчикам недр было не обойтись. Осмотр устья скважины, ремонт подвод ных трубопроводов, ликвидация аварий устьевого оборудования, замена гидроаку стических датчиков, работы по подъему нефтепромыслового оборудования, осмотр состояния опор самоподъемных буровых установок, различного вида инспекции - словом, работы под водой немало. При чем предполагалось, что трудиться при дется на глубинах свыше 100 м, а в Ба ренцевом и Карском морях даже глубже 200 м, используя метод длительного пре бывания под повышенным давлением. Перед курсами была поставлена задача подготовить при Газпроме специалистов- водолазов для обеспечения работ на шель фе. В акватории Ленинграда не было боль ших глубин и тем более базы технического флота, располагающего необходимыми глу боководными водолазными комплексами. А потому единогласно было решено: перевес ти школу в Мурманск, в порт, расположен ный в глубоководном незамерзающем зали ве. Оставалось дождаться решения мини стерства образовать школу водолазов при тресте «АМНГР», который располагал са мым современным на то время специализи рованным судном «Спрут». Оно было осна щено ультрасовременным оборудованием, в том числе барокамерой, водолазным ко локолом, всем необходимым для водолаз ной медицинской службы и подготовки во- долазов-акванавтов на большие глубины. Через две недели пришла телеграмма, подтверждающая, что новая школа будет б 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz