Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.

сплуатация электростанции на этой бу­ ровой, что и привело к простою. А за все­ ми этими «объективными причинами» ясно просматривалось то, что сейчас принято называть «человеческим фактором». Не случайно тогда же отмечалось, что на ряде предприятий ухудшились дисципли­ на и взаимоотношения между руководи­ телями и внутри самих предприятий. Не­ даром в одном из интервью того периода Остап Остапович Шеремета сказал: «Что­ бы хорошо работать - надо иметь ста ­ бильные коллективы. У нас появились хо­ рошо организованные бригады, стабили­ зируется работа буровых судов. Но гово­ рить о больших успехах в этой области еще нет оснований». Работа шла своим чередом, велось строительство объектов, наращивал мощ­ ности специализированный флот. Газета «Полярная правда» хвалила строителей «АМНГР» за колгуевские дела. «Заканчивается строительство буровой установки «Шельф-4», новая буровая ус­ тановка «Кольская» уже на подходе. На Колгуеве смонтирована первая «Вахта - 40». Здесь под одной крышей собраны жи­ лые помещения для 40 человек, бытов­ ки, столовая. У нас уже почти три десят­ ка кораблей, — говорил об успехах трес­ та О. О. Шеремета. —Но причалов на Кол­ гуеве до сих пор нет. Нужно думать о ре­ монтной базе. В будущем году мы должны получить док». 2. СОЗДАНИЕ ВОДОЛАЗНОЙ СЛУЖБЫ. ПЕРВЫЙ РЕКОРД Безусловно, становление любого ново­ го дела не обходится без трудностей. Од­ нако были в ту пору и несомненные успе­ хи. Одной из таких вех в жизни предпри­ ятия было создание собственной водолаз­ ной службы. А н ачало сь в се с того, что летом 1983 года на курсы водолазов при ПО «Лен- трансгаз» приехал начальник отдела во­ долазных и подводно-технических работ Мингазпрома. В планах министерства уделялось ог­ ромное внимание разведке нефти и газа на шельфах Баренцева, Карского, Охот­ ского и Каспийского морей. И без водола­ зов разведчикам недр было не обойтись. Осмотр устья скважины, ремонт подвод­ ных трубопроводов, ликвидация аварий устьевого оборудования, замена гидроаку­ стических датчиков, работы по подъему нефтепромыслового оборудования, осмотр состояния опор самоподъемных буровых установок, различного вида инспекции - словом, работы под водой немало. При­ чем предполагалось, что трудиться при­ дется на глубинах свыше 100 м, а в Ба­ ренцевом и Карском морях даже глубже 200 м, используя метод длительного пре­ бывания под повышенным давлением. Перед курсами была поставлена задача подготовить при Газпроме специалистов- водолазов для обеспечения работ на шель­ фе. В акватории Ленинграда не было боль­ ших глубин и тем более базы технического флота, располагающего необходимыми глу­ боководными водолазными комплексами. А потому единогласно было решено: перевес­ ти школу в Мурманск, в порт, расположен­ ный в глубоководном незамерзающем зали­ ве. Оставалось дождаться решения мини­ стерства образовать школу водолазов при тресте «АМНГР», который располагал са­ мым современным на то время специализи­ рованным судном «Спрут». Оно было осна­ щено ультрасовременным оборудованием, в том числе барокамерой, водолазным ко­ локолом, всем необходимым для водолаз­ ной медицинской службы и подготовки во- долазов-акванавтов на большие глубины. Через две недели пришла телеграмма, подтверждающая, что новая школа будет б 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz