Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.
жизнь людей». Десант-то планировался на декабрь. Непростым был по вседневный быт бурови ков Колгуева. Не хвата ло самого необходимого: посуды , га зе т , радио. Людям некуда было деть себя после вахты. «Тене вые стороны быта, ко нечно, не могли не ска зываться на настроении людей, - завершал свое выступление в прессе профсоюзный лидер. - Мы все готовы к труд ностям, мы готовы их преодолевать во имя того, чтобы преумножать нефтяные и га зовые запасы страны. Но не надо созда вать еще и трудности искусственные. Нам вполне хватает тех, которые есть». Чего стоит одна только доставка гру зов на остров. Рассказывает Валерий Вик торович Вишницкий, бывший тогда заме стителем генерального директора по ка питальному строительству: - На наших северных островах и по луостровах практически невозможно по строить береговые сооружения. Кажется, что острова - это нечто монументальное с четкой береговой линией. На самом же деле редкое исключение представляет со бой Новая Земля - скалистое образова ние, а почти все остальное, тот же Кол гуев: песчаные образования очень малой высоты, песчаная нашлепка, чуть-чуть возвышающаяся над уровнем моря. Она полого, как южные пляжи, далеко-дале ко уходит в море. Глубина пять метров начинается только в двух километрах от берега, 10 метров - в четырех километ рах. Мало того - дно вокруг островов не ровное, а изрыто уступами, опоясываю щими весь остров. Все это делает невоз Вахта бурильщика Закирова, буровое судно «Валентин Шашин». Сверху вниз, слева направо: А. В. Бойко, Г. В. Чернозубов, Р. Г. Закиров, Зайнутдинов, А. Е. Грицко, А. Ю. Морозкин. 1984 г. можным возведение стационарных прича лов. Итак, из-за малой глубины корабль не может близко подойти к острову. А пото му вся работа по разгрузке - целая эпо пея. Она настолько тяжела, что словами не передать. Причем схема невероятно сложна, дорога и сильно зависит от пого ды. Малейший шторм - и все встало, а бурение должно идти постоянно. Как все происходило? В четырех ки лометрах от берега стоит корабль, кото рый привез все необходимое. С него кра нами перегружают груз на понтоны. Ка тер цепляет понтон и потащил, — про должает Валерий Викторович. — Но бе рег настолько пологий и мелкий, что даже катер не может к нему подойти. Метрах в трехстах от берега понтон перецепляет плавающий транспортер - «мыльница с гусеницами» и тащит дальше, цепляясь гусеницами за дно. Тащит сколько может. 6 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz