Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.
назначения, вскоре планировалось полу чить 48 новых судов, к 1996 году должно было быть уже 96 единиц балансовой сто имостью 2 миллиарда 960 миллионов руб лей. И на в сех кораблях треста нужны были специалисты. —На 90 процентов наш флот был уком плектован моряками, по многу лет отра ботавшими во флотах рыбной промышлен ности, - продолжает Николай Ильич. - Я сам тоже из Мурманского тралового. Был капитаном на судах бортового тра ления. Рыболовные траулеры «Лосось», «Алупка», «Аскольд» - мои были суда. В 1967 году перешел в Мурманский рыбный порт, стал начальником морской инспек ции портового флота. А 27 мая 1980 года пришел сюда, создавать новый флот. Получается, что новый флот создава ли флота - старожилы Мурманска. - Возьмем, к примеру, одну из самых трудных экспедиций 1985 года, - делит ся воспоминаниями Н. И. Усов, - букси ровку буровой платформы «Шельф-4» из Выборга в Мурманск через четыре моря. Это весьма внушительное сооружение вы сотой 94 метра, водоизмещением 19 ты сяч тонн. С такой сложнейшей операцией справились тогда отлично, затратили зна чительно меньше времени, чем было пре дусмотрено проектом буксировки, сэконо мили благодаря этому миллион рублей. Так вот, штаб по буксировке буровой платформы возглавлял заместитель уп равляющего трестом «Арктикморнефте газразведка» Юрий Васильевич Манихин, которого многие помнят как начальника Мурманского тралового флота. Одним из руководителей при буксировке платфор мы был Юрий Германович Матвеев, быв ший капитан объединения «Мурманрыб- пром». В буксировке участвовали три суд на. Головным мощным буксиром «Алдома» командовал Геннадий Алексеевич Левчен ко, в прошлом капитан Мурманского тра лового флота. Перспективы перед новым флотом от крывались грандиозные. В обозримом, как тогда казалось, будущем, в пору зрелос ти флота, в нем должно было быть двес ти различных судов: от «мелочи», как вы разился Николай Ильич, до буровых су дов и трубоукладчиков. Как бы они сейчас пригодились! С поступлением новых су дов в двенадцатой пятилетке планирова лось организовать несколько специализи рованных отрядов в составе «Арктикнеф- тегазфлота» - транспортно-буксирного флота, аварийно-спасательных и подвод но-технических работ, танкерного флота, отряд морского строительства. Их специ ализация сама за себя говорила о пред стоящей работе и характере флота. У Лавны вовсю строились собственные причалы, по лучили плавмастерскую, плавдок, планиро вали построить и судоремонтный завод. Должно было появиться и собственное среднее мореходное училище. К велико му сожалению, не всем планам суждено было сбыться.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz