Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.

назначения, вскоре планировалось полу­ чить 48 новых судов, к 1996 году должно было быть уже 96 единиц балансовой сто­ имостью 2 миллиарда 960 миллионов руб­ лей. И на в сех кораблях треста нужны были специалисты. —На 90 процентов наш флот был уком­ плектован моряками, по многу лет отра­ ботавшими во флотах рыбной промышлен­ ности, - продолжает Николай Ильич. - Я сам тоже из Мурманского тралового. Был капитаном на судах бортового тра­ ления. Рыболовные траулеры «Лосось», «Алупка», «Аскольд» - мои были суда. В 1967 году перешел в Мурманский рыбный порт, стал начальником морской инспек­ ции портового флота. А 27 мая 1980 года пришел сюда, создавать новый флот. Получается, что новый флот создава­ ли флота - старожилы Мурманска. - Возьмем, к примеру, одну из самых трудных экспедиций 1985 года, - делит­ ся воспоминаниями Н. И. Усов, - букси­ ровку буровой платформы «Шельф-4» из Выборга в Мурманск через четыре моря. Это весьма внушительное сооружение вы­ сотой 94 метра, водоизмещением 19 ты­ сяч тонн. С такой сложнейшей операцией справились тогда отлично, затратили зна­ чительно меньше времени, чем было пре­ дусмотрено проектом буксировки, сэконо­ мили благодаря этому миллион рублей. Так вот, штаб по буксировке буровой платформы возглавлял заместитель уп­ равляющего трестом «Арктикморнефте­ газразведка» Юрий Васильевич Манихин, которого многие помнят как начальника Мурманского тралового флота. Одним из руководителей при буксировке платфор­ мы был Юрий Германович Матвеев, быв­ ший капитан объединения «Мурманрыб- пром». В буксировке участвовали три суд­ на. Головным мощным буксиром «Алдома» командовал Геннадий Алексеевич Левчен­ ко, в прошлом капитан Мурманского тра­ лового флота. Перспективы перед новым флотом от­ крывались грандиозные. В обозримом, как тогда казалось, будущем, в пору зрелос­ ти флота, в нем должно было быть двес­ ти различных судов: от «мелочи», как вы­ разился Николай Ильич, до буровых су­ дов и трубоукладчиков. Как бы они сейчас пригодились! С поступлением новых су ­ дов в двенадцатой пятилетке планирова­ лось организовать несколько специализи­ рованных отрядов в составе «Арктикнеф- тегазфлота» - транспортно-буксирного флота, аварийно-спасательных и подвод­ но-технических работ, танкерного флота, отряд морского строительства. Их специ­ ализация сама за себя говорила о пред­ стоящей работе и характере флота. У Лавны вовсю строились собственные причалы, по­ лучили плавмастерскую, плавдок, планиро­ вали построить и судоремонтный завод. Должно было появиться и собственное среднее мореходное училище. К велико­ му сожалению, не всем планам суждено было сбыться.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz