Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.

наченные для обеспечения морских буровых установок. Они отличались удлиненной кормовой палубой, на таких суд а х удобно перевозить крупногабаритные грузы общим весом до 600 тонн. А всего их гру­ зоподъемность в два раза больше. Мощность двигателя - 7200 лоша­ диных сил. Строили их в Польше по заказу нашей страны. Эти уни­ версалы могли выполнять все виды морских буксировок, эвакуировать с промысла производственные от­ ходы, заводить якоря буровых ус­ тановок, а по совместительству - быть пожарными и спасательными судами. Весной 1983 года в Мурманске появилось первое специализиро­ ванное судно «Чайво» для ведения геофизических работ на шельфах северных морей. Корабль был ос­ нащен современным навигационным обо­ рудованием, электронной системой сбора и обработки геофизической информации. При переходе через четыре океана - из Охотского моря в Баренцево - судно по­ казало отличные мореходные качества. Численность судов росла, и 26 апреля 1983 года появился приказ министерства о преобразовании экспедиционного отря­ да в специализированное управление «Ар- ктикнефтегазфлот». Его задачей было обес­ печение буровиков, работавших в откры­ том море и на островах, всем необходи­ мым - от продуктов питания до бурового оборудования. - Конечно, громкое имя «флот» было дано тогда нашей группе судов несколько авансом, так сказать, на вырост, - гово­ рит ветеран «Арктикнефтегазфлота», его бывший начальник Николай Ильич Усов. - Но росли мы быстро, а впереди еще было громадье планов. К 1985 году у нас было 31 судно различных типов, разного Капитан «Алдомы» Г. А. Левченко и старпом Е. Г. Попов ремонта подводных нефтегазопроводов на «Спруте» имеется специальное устройство, обеспечивающее подъем ремонтируемой части нефтегазопровода длиной до 65 мет­ ров и удержание его на борту. Для удержания судна на точке водо­ лазных работ при больших глубинах оно оснащено системой динамического пози­ ционирования, при помощи которой суд­ но способно удерживаться на месте с дос­ таточной точностью и осуществлять во­ долазные работы при волнении моря до 6 баллов. Для этих целей в носовой и кор­ мовой частях судна предусмотрено по два подруливающих устройства. На судне есть посадочная вертолетная площадка, судовой вертолетный команд­ ный пункт и комплекс снабжения для вер­ толета типа МИ-8. С 1982 года отряд начали пополнять «Нефтегазы» - суда-снабженцы, предназ- 6 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz