Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.

корпусе, в неограниченной мореходности, во всем современном оснащении запрог­ раммирована готовность к яростному на­ тиску беспощадной стихии ~ морской и ледовой, предназначение к необычной ра­ боте - новой, дерзкой. Движение судна осуществляется дву­ мя гребными винтами. Оно снабжено дву­ мя кормовыми и тремя носовыми подру­ ливающими устройствами. Длина судна - 142,4 м, ширина - 24 м, высота борта - 12,6 м, осадка - 7,3 м, водоизмещение - 16 810 тонн, грузоподъемность буровой вышки - 454 тонны, скорость - 13 узлов, экипаж 120 человек. Совершим небольшую заочную экскур­ сию по этому необычному кораблю. Наш гид - Сергей Михайлович Севастьянов, возглавлявший в то время производствен­ ный отдел подводно-технических работ и морского транспорта треста «Арктикмор­ нефтегазразведка». Буровая вышка уста­ новлена в средней части судна, ее высо­ Буровое судно «Виктор Муравленко» та — 48,8 м. Верхняя точка, где придется работать буровикам (так называемым вер­ ховым) «Валентина Шашина», находится на уровне 15-го этажа. В корме судна расположена вертолетная площадка. Сюда будут доставлять смен­ ные вахты экипажей. Хотя экипаж судна, бурящего скважину в Арктике, будет ра­ ботать вахтовым методом и систематичес­ ки меняться, на борту созданы отличные условия для отдыха. Здесь комфортабель­ ные каюты с душевыми и другими удоб­ ствами, в основном двухместные или од­ номестные, прекрасные кают-компания и столовая. Камбуз оснащен по последнему слову техники. Есть замечательная сауна. Но самое удивительное на корабле — ходовая рубка. Рядом с капитанским мос­ тиком —шкафы с компьютерами, счетно- вычислительными машинами, мгновенно производящими сложнейшие расчеты. На судне много новых систем и уст­ ройств. Например, система динамическо­ го позиционирования, которая позволяет удерживаться судну на точке бурения при волнении моря до шести баллов. Без этих электрон­ ных помощников судоводи­ телям «Валентина Шаши­ на» никак не обойтись. Для того чтобы удерживаться в заданной точке, надо по­ стоянно знать изменения своего места, хоть на два метра, хоть на метр. Это не под силу человеку, но под силу новейшей нави­ гационной аппаратуре. Ко­ рабль, находящийся на верхушке стальной трубы, словно на стебле фантас­ тического подводного рас­ тения, будет качаться, от­ клоняться не больше, чем вершина бетонной Остан

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz