Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.
корпусе, в неограниченной мореходности, во всем современном оснащении запрог раммирована готовность к яростному на тиску беспощадной стихии ~ морской и ледовой, предназначение к необычной ра боте - новой, дерзкой. Движение судна осуществляется дву мя гребными винтами. Оно снабжено дву мя кормовыми и тремя носовыми подру ливающими устройствами. Длина судна - 142,4 м, ширина - 24 м, высота борта - 12,6 м, осадка - 7,3 м, водоизмещение - 16 810 тонн, грузоподъемность буровой вышки - 454 тонны, скорость - 13 узлов, экипаж 120 человек. Совершим небольшую заочную экскур сию по этому необычному кораблю. Наш гид - Сергей Михайлович Севастьянов, возглавлявший в то время производствен ный отдел подводно-технических работ и морского транспорта треста «Арктикмор нефтегазразведка». Буровая вышка уста новлена в средней части судна, ее высо Буровое судно «Виктор Муравленко» та — 48,8 м. Верхняя точка, где придется работать буровикам (так называемым вер ховым) «Валентина Шашина», находится на уровне 15-го этажа. В корме судна расположена вертолетная площадка. Сюда будут доставлять смен ные вахты экипажей. Хотя экипаж судна, бурящего скважину в Арктике, будет ра ботать вахтовым методом и систематичес ки меняться, на борту созданы отличные условия для отдыха. Здесь комфортабель ные каюты с душевыми и другими удоб ствами, в основном двухместные или од номестные, прекрасные кают-компания и столовая. Камбуз оснащен по последнему слову техники. Есть замечательная сауна. Но самое удивительное на корабле — ходовая рубка. Рядом с капитанским мос тиком —шкафы с компьютерами, счетно- вычислительными машинами, мгновенно производящими сложнейшие расчеты. На судне много новых систем и уст ройств. Например, система динамическо го позиционирования, которая позволяет удерживаться судну на точке бурения при волнении моря до шести баллов. Без этих электрон ных помощников судоводи телям «Валентина Шаши на» никак не обойтись. Для того чтобы удерживаться в заданной точке, надо по стоянно знать изменения своего места, хоть на два метра, хоть на метр. Это не под силу человеку, но под силу новейшей нави гационной аппаратуре. Ко рабль, находящийся на верхушке стальной трубы, словно на стебле фантас тического подводного рас тения, будет качаться, от клоняться не больше, чем вершина бетонной Остан
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz