Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.

при буксировке невозможно развить такой ход. Вскоре мы увидели все судно целиком. Это был наш советский дизель-электроход «В ал ен тин Шашин». Если см о тр еть на его нижнюю часть - судно как судно. Кор­ пус по виду самый обычный. Но сверху - многочисленные надстройки, предназначение которых совершенно непонят- I но непосвященному. Какие-то площадки, огромные грузо ­ вые стрелы и посередине — jB i вышка. Впечатление такое, 1имь>~ будто взяли где-нибудь в Тю­ мени буровую у нефтяников и поставили на палубу, нагромоздив вок­ руг подъемные краны и хозяйственные надстройки. По радиопереговорам мы поняли, что «Валентин Шашин» направляется в Мур­ манск. За обедом вся кают-компания об­ суждала неожиданную встречу. Офицеры говорили о новом судне с заинтересован­ ностью профессионалов и с восхищением знатоков, увидевших необычное и выда­ ющееся». В Мурманск на встречу с экипажем прибыла вдова бывшего министра газовой промышленности Валентина Дмитриеви­ ча Шашина, в честь которого названо суд­ но. Жизненный путь Валентина Шашина оказался, в общем, обычен для его поко­ ления. Работа с юности, затем учеба в тех­ никуме. Снова трудовая деятельность, теперь уже не у станка, а на нефтепро­ мысле, буровым мастером. Затем инсти­ тут. Знания инженера слились с органи­ заторскими способностями, с преданнос­ тью делу, с бойцовскими качествами ком­ муниста. Работа на высоком посту министра до последних дней жизни, до 1977 года, ког­ да здоровье не выдержало постоянного «Валентин Шашин» - первое в мире буровое судно ледового класса напряжения и перегрузок: Шашин очень много сделал для развития нефтяной про­ мышленности страны. Под его руковод­ ством была совершена удивившая мир эпо­ пея освоения Тюмени. Министр мечтал про­ двинуться как можно дальше на Север. Он многое сделал для осуществления этого смелого и жизненно важного для страны плана. Его имя начертано на борту кораб­ ля, предназначенного найти нефтяные кла­ ды Арктики, и это глубоко символично. Почему этот корабль все в один голос называют уникальным? Дело в том, что «Валентин Шашин» - первое в мире буро­ вое судно ледового класса. Обладание ле­ довым поясом позволяет судну проводить бурение поисковых скважин на континен­ тальном шельфе арктических морей. В случае приближения льдов судно может, отстыковав ПВО от буровой плиты на дне моря, за три минуты уйти с точки буре­ ния. «Валентин Шашин» может проходить по сплошному льду за ледоколом. В про­ екте судна , в его усиленном ледовом 5 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz