Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.
Всесоюзном социалистическом соревнова нии буровых бригад по итогам работы в 1981 году. Поисково-буровые и геологоразведоч ные работы на арктическом шельфе продолжались и набирали обороты. В 1981 году продолжалось пополнение кад рами и техникой, готовилось теоретичес кое обоснование бурения двух первых скважин на Харасавэйской и Медынской структурах (их планировали начать в тре тьем квартале). 4. СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ФЛОТА Осваивать нефтегазовые месторожде ния северных морей, изучать их, вести разведку невозможно было без флота. Од ним из первых этапов освоения побере жья и шельфа Арктики стало создание специальной флотилии научных, транс портных и буровых судов треста «Арктик морнефтегазразведка». В первый же год ра боты треста - в 1979 году - в его распоря жение поступили два научно-исследова- тельских судна - «Владимир Обручев» и «Стерегущий». Первый был переоборудо ван из буксирного судна, второй был ког- да-то китобойцем. Эти два судна стали ос новой экспедиционного отряда подводно технических работ и морского транспор та треста «Арктикморнефтегазразведка». С конца 1980 года отряд стал попол няться новыми судами. Получили буксир «Нилас», самоходные баржи «Ямал» и «Таймыр». В 1981 году пришел новенький лесовоз-пакетовоз «Пионер Колы». В то время это было самое крупное грузовое судно во флоте нефтеразведки, способ ное брать на борт 6 тысяч тонн груза. Это все были суда обычные, морфлотовские. Лишь позднее стали появляться и специ ализированные суда. По-настоящему изучение Баренцева моря с позиции задач нефтегазовой про мышленности началось с лета 1982 года, когда у «АМНГР» появилось буровое суд но «Валентин Шашин». Мурманчан труд но удивить необычными судами. И тем не менее даже многие бывалые моряки были поражены, когда в Мурманск пришел этот корабль. Встречали его на 20-м причале. Белоснежный красавец, огромное судно с красной вышкой - оно было красиво даже на фоне хмурого мурманского неба. И чем ближе подходил он, тем выше вырастала ажурная, легкая на вид, но вместе с тем мощная, широкая в основании четырехгран ная стальная мачта, начиненная механиз мами для бурения, извивающимися толсты ми кабелями, туго натянутыми тросами. День был пасмурный, но настроение у всех встречавших было праздничное: в Мурманск пришло уникальное и безумно дорогое судно. Каждый метр его был на пичкан новой незнакомой, сложнейшей техникой, которую предстояло осваивать. Одним из первых это судно увидел еще в море на подходе к Мурманску капитан третьего ранга В. П. Жданов. Свои востор женные впечатления он отразил в севе роморской военно-морской газете «На страже Заполярья» в статье «Арктика. Море. Нефть»: «Над морем совершенно от четливо возвышалась сварная решетча тая мачта, похожая на огромную телеви зионную, достроенную до половины. Ког да неделю назад уходили в поход, ника кой вышки не было. А теперь, пожалуй ста, стоит посреди моря, будто всегда тут была. На чем, спрашивается, держится? На сваях, как в Баку? Исключено - глу бины здесь такие, что никакой сваей не достанешь. Между тем выяснилось, что вышка вовсе не стоит, а движется, притом с при личной скоростью. Узлов 15! Буровую платформу, может быть, буксируют? Но
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz