Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.
никто в это не верил: ни руководители области и города, ни простые мурманча не. Насмешек, иронии, скепсиса было больше, чем можно себе представить. Все это усиливалось опасениями угрозы эко логических бедствий. Многие трудности были связаны и с тем, что руководство треста, к сожале нию, не всегда находило понимание и под держку у местных советских и партий ных чиновников, уверовавших в неисчер паемость финансирования новой отрасли. Решая вопросы строительства первона чальной базы, создания инфраструктуры, часто приходилось соглашаться на выпол нение работ, которые прямого отношения к развитию «АМНГР» не имели, невольно заниматься благоустройством города и развитием его коммунальных сетей. Дей ствительно на освоение нефтегазовых бо гатств Севера выделялись немалые сред ства, и зачастую городские власти реша ли свои проблемы за счет треста. Скажем, разрешения на отведение участков под строительство объектов соцкультбыта, общежитий давались с «довеском», с «на грузкой»: провести теплосети не только для конкретного здания, но и едва ли не для всей улицы или района. По-прежнему самыми сложными оста вались кадровые проблемы. Судя по от чету за неполный 1979 год, в тресте ра ботали 330 человек, в том числе 145 ра бочих, 131 инженерно-технический работ ник и 54 служащих и младшего обслужи вающего персонала. Лишь к концу перво го года работы, к лету 1980 года, в тресте «Арктикморнефтегазразведка» были реше ны основные вопросы становления нового коллектива: набраны самые необходимые кадры, решались проблемы финансиро вания, были определены первоочередные главные задачи. В руководство «АМНГР» вошли управляющий трестом В. М. Янке- вич, главный инженер Б. 3. Белоус, на чальник производственного отдела по бу рению Ю. Г. Скрипилов, начальник произ водственного отдела подводно-технических работ и морского транспорта И. Э. Самой лов, начальник морской экспедиции глу бокого бурения В. П. Волосюк, главный энергетик В. М. Штыкин, главный меха ник А. К. Прокаев. Принять на работу нужных специалис тов, назначить кого бы то ни было на руково дящую должность было очень не просто. К подбору руководящего состава и назначению специалистов на должности подходили с осо бой тщательностью. Так, 17 апреля 1980 года на стол В. М. Янкевичу легла докладная за писка начальника экспедиционного отряда «АМНГР» С. М. Чернова о предполагаемых кандидатурах на должность капитанов фло та треста. Экспедиционный отряд подводно технических работ и морского транспорта подготовил ходатайство о назначении капи танов на ожидаемые новые суда. На каждого кандидата была дана подробнейшая харак теристика, где указывались не только воз раст, образование, опыт работы, но и на циональность, партийность. Каждая из этих кандидатур обсуждалась на разных уровнях, начиная с парткома «АМНГР» и руководства треста и заканчивая Мурман ским обкомом КПСС. Предпочтение отда валось членам партии. Пожалуй, молодым это сегодня непо нятно, но в ходатайствах о назначении на ту или иную руководящую должность, кроме перечисления деловых и профес сиональных качеств кандидата, непремен но должно было быть указано: «Партий ные поручения выполняет добросовестно и своевременно. Политику партии и пра вительства понимает правильно и прово дит их решения в жизнь». Именно так было сказано и в докладной записке начальни ка ЭОПТР и МТ С. М. Чернова управляю щему трестом «Арктикморнефтегазраз ведка», в которой предлагалось назначить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz