Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.
3 декабря 2001 года в конференц-зале «Арктикморнефтегазразведки» состоялось итоговое заседание комиссии по разработке Стратегии экономического развития Мур манской области до 2015 года. Руководил работой комиссии первый заместитель губернатора Александр Селин. Участвовав ший в совещании губернатор Юрий Ев докимов отметил, что наши ученые, хо зяйственники, специалисты завершили работу над Стратегией одними из первых на Северо-Западе. И она, по мнению гу бернатора, станет достойным ответом на многочисленные вопросы потенциальных инвесторов о гарантиях стабильности раз вития области. Документ предусматривал два вариан та развития событий —пессимистический и оптимистический. Оптимистический вариант был написан с учетом того, что после 2006 года начнется ши рокомасштабное освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения. Предпри ятия топливно-энергетического комплекса займут тогда ведущие позиции в региональ ной экономике, потеснив горно-металлурги ческие. Однако темпы реализации намере ний газовиков уже сегодня здорово отстают от ранее намеченных. Поэтому вероятность того, что жизнь пойдет по этому сценарию, под большим вопросом. Скорее всего, обещан ных результатов следует ожидать за преде лами стратегического периода. По мнению Александра Анатольевича Селина, более реально развитие событий по пессимистическому сценарию, который разработан на основании наиболее осто рожных прогнозов на предстоящие 14 лет. Предполагалось, что за это время экономи ка Мурманской области перейдет от кри зисного состояния к стабильному росту. ...Вступая в новый век, считая, что в истории ФГУП «Арктикморнефтегазразвед- ка» начинается новый этап развития, руко водство предприятия стремилось освобо диться от старых долгов, отслуживших свое нормативов, различных «хвостов». Так, на балансе ФГУП «АМНГР» на тот момент на ходились объекты незавершенного строи тельства общей стоимостью 133,4 млн. руб лей. С 1991-1993 гг. из-за отсутствия бюд жетного финансирования возведение данных объектов было прекращено. По самым скромным подсчетам, без учета износа не- эксплуатируемых строений, стоимость стро- ительно-монтажных работ по завершению строительства составляла 78 млн. рублей. Таких средств у предприятия не имелось. Здания без соответствующей консерва ции, которая также требовала немалых финансовых вложений, постепенно прихо дили в негодность: под постоянным атмос ферным воздействием снижалась несущая способность конструкционных элементов. Между тем предприятие было вынужде но оплачивать аренду земли, на которой рас полагались объекты незавершенного строи тельства. Эта плата составляла 365513 руб. в год. Кроме финансовых затрат, на «АМНГР» лежала и ответственность за состояние зе мельных участков. Для охраны объектов пришлось со здать подразделение службы безопаснос ти, содержание которого также требова ло средств. Более того, с 2001 года был вве ден налог на имущество с незавершенного строительства в размере 2%, который со ставлял 2,7 млн. руб. в год. Все это тяжким бременем ложилось на плечи предприятия, поэтому в Москву, в адрес начальника отдела Департамента иму щества ТЭК М. С. Седова, было направлено письмо с просьбой оказать содействие в ре шении вопроса по списанию объектов неза вершенного строительства. И несколько слов об охране окружаю щей среды. В 2001 году Арктической спе циализированной морской инспекцией Министерства природных ресурсов Россий ской Федерации была проведена комплекс 742
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz