Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.

плавдок ПД-1 и теплоход «Дресвянка», сняты с баланса (в связи с неудовлетво­ рительным техническим состоянием) лоц­ манский катер «Факел» и водолазное суд­ но «Риф». Не обошлось, к сожалению, без аварий­ ных ситуаций. 18 января катер «Риф», на­ ходившийся в холодном отстое без экипа­ жа, затонул. 24 мая та же судьба постиг­ ла и лоцманский катер «Факел». Анализ разбора аварийных происшествий показал, что основной их причиной стал недостаточный контроль дежурно-вахтен- ной службы, капитана каравана отстой­ ных судов, службы безопасности море­ плавания в части контроля надежности швартовки, герметичности и водонепро­ ницаемости отсеков. 28 августа вышел при­ каз «По предупреждению аварийности на судах флота», предписывавший капита­ нам и старшим механикам судов и СПБУ, выводимых в отстой, разработать планы мероприятий для обеспечения живучес­ ти, устойчивости и непотопляемости при стоянке у причалов «АМНГР». Технику нужно было сохранить в рабочем состоя­ нии, ее и без того осталось немного. Из-за недостатка финансирования неф­ тедобычи предприятие было вынуждено выводить из эксплуатации производствен­ ные участки на Колгуеве. И все же ГУП «АМНГР» жило, ждало хороших перемен, готовилось к новому бу­ ровому сезону. Один за другим подписыва­ лись жизнеутверждающие приказы. 3 фев­ раля 1998 года вышел приказ «О подготов­ ке к сезону буровых работ 1998 года», где предписывалось до 15 апреля укомплекто­ вать штатом бурового персонала СПБУ «Мурманская», подготовить расчетное ко­ личество буксиров и оснастку для букси­ ровки СПБУ на точку бурения к 25 мая. За­ тем появился документ, предписывавший «увеличить с 1 мая 1998 года и до оконча­ ния работ на точке бурения должностные оклады (часовые тарифные ставки) работ­ никам самоподъемной плавучей буровой установки «Мурманская» на 20%». И, на­ конец, 13 июля 1998 года был подписан традиционный приказ о подготовке СПБУ к буксировке из Мурманска к точке буре­ ния (в этот раз на Северо-Долгинскую скважину). Из-за позднего освобождения района бурения ото льда (самые сложные условия за последние 30 лет) выход СПБУ «Мур­ манская» на точку бурения был задержан более чем на месяц по сравнению с реко­ мендациями проекта: он состоялся 24 июля вместо 22 июня по проекту, поэтому сква­ жина была забурена лишь 2 а в гу ста 1998 года. В связи с задержкой начала бу­ рового сезона проектная глубина скважины была изменена с 3700 на 3200 метров. Забе­ гая вперед, скажем, что работы пришлось прекратить раньше намеченного срока по форс-мажорным обстоятельствам. В том году льдообразование на точке бурения на­ чалось рано - 20 октября. 30 октября СПБУ «Мурманская» оказалась в тяжелейшем по­ ложении: район работ покрыло сплошное ледовое поле (сплошность льда составляла 10 баллов, толщина 30- 40 см), которое мог­ ло завалить буровую. На свертывание ра­ бот и подготовку СПБУ к транспортиров­ ке отводилось шесть суток. Вместо шести суток буровики за 48 часов сумели под­ нять оборудование, законсервировать сква­ жину, опустить корму платформы на воду, поднять опоры и 2 ноября под проводкой 55-го и 57-го «Нефтегазов» начать выход из ледового массива. Перегон с точки буре­ ния в Мурманск проходил в сложных ме­ теорологических условиях, но все прошло благополучно. Многие участники этой опе­ рации были премированы: каждый полу­ чил по месячному должностному окладу. К своему профессиональному праздни­ ку нефтегазоразведчики Мурманска подо­ шли, как говорили в старину, «бедными, 120

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz