Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.
плавдок ПД-1 и теплоход «Дресвянка», сняты с баланса (в связи с неудовлетво рительным техническим состоянием) лоц манский катер «Факел» и водолазное суд но «Риф». Не обошлось, к сожалению, без аварий ных ситуаций. 18 января катер «Риф», на ходившийся в холодном отстое без экипа жа, затонул. 24 мая та же судьба постиг ла и лоцманский катер «Факел». Анализ разбора аварийных происшествий показал, что основной их причиной стал недостаточный контроль дежурно-вахтен- ной службы, капитана каравана отстой ных судов, службы безопасности море плавания в части контроля надежности швартовки, герметичности и водонепро ницаемости отсеков. 28 августа вышел при каз «По предупреждению аварийности на судах флота», предписывавший капита нам и старшим механикам судов и СПБУ, выводимых в отстой, разработать планы мероприятий для обеспечения живучес ти, устойчивости и непотопляемости при стоянке у причалов «АМНГР». Технику нужно было сохранить в рабочем состоя нии, ее и без того осталось немного. Из-за недостатка финансирования неф тедобычи предприятие было вынуждено выводить из эксплуатации производствен ные участки на Колгуеве. И все же ГУП «АМНГР» жило, ждало хороших перемен, готовилось к новому бу ровому сезону. Один за другим подписыва лись жизнеутверждающие приказы. 3 фев раля 1998 года вышел приказ «О подготов ке к сезону буровых работ 1998 года», где предписывалось до 15 апреля укомплекто вать штатом бурового персонала СПБУ «Мурманская», подготовить расчетное ко личество буксиров и оснастку для букси ровки СПБУ на точку бурения к 25 мая. За тем появился документ, предписывавший «увеличить с 1 мая 1998 года и до оконча ния работ на точке бурения должностные оклады (часовые тарифные ставки) работ никам самоподъемной плавучей буровой установки «Мурманская» на 20%». И, на конец, 13 июля 1998 года был подписан традиционный приказ о подготовке СПБУ к буксировке из Мурманска к точке буре ния (в этот раз на Северо-Долгинскую скважину). Из-за позднего освобождения района бурения ото льда (самые сложные условия за последние 30 лет) выход СПБУ «Мур манская» на точку бурения был задержан более чем на месяц по сравнению с реко мендациями проекта: он состоялся 24 июля вместо 22 июня по проекту, поэтому сква жина была забурена лишь 2 а в гу ста 1998 года. В связи с задержкой начала бу рового сезона проектная глубина скважины была изменена с 3700 на 3200 метров. Забе гая вперед, скажем, что работы пришлось прекратить раньше намеченного срока по форс-мажорным обстоятельствам. В том году льдообразование на точке бурения на чалось рано - 20 октября. 30 октября СПБУ «Мурманская» оказалась в тяжелейшем по ложении: район работ покрыло сплошное ледовое поле (сплошность льда составляла 10 баллов, толщина 30- 40 см), которое мог ло завалить буровую. На свертывание ра бот и подготовку СПБУ к транспортиров ке отводилось шесть суток. Вместо шести суток буровики за 48 часов сумели под нять оборудование, законсервировать сква жину, опустить корму платформы на воду, поднять опоры и 2 ноября под проводкой 55-го и 57-го «Нефтегазов» начать выход из ледового массива. Перегон с точки буре ния в Мурманск проходил в сложных ме теорологических условиях, но все прошло благополучно. Многие участники этой опе рации были премированы: каждый полу чил по месячному должностному окладу. К своему профессиональному праздни ку нефтегазоразведчики Мурманска подо шли, как говорили в старину, «бедными, 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz