Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.

Но обязательным условием для реа­ лизации этого плана было получение ли­ цензии на недропользование. В этом ви­ делся один из реальных путей сохране­ ния предприятия. А органами государ­ ственного управления этот вопрос все не решался. В таких сложных условиях компания «Ар- ктикморнефтегазразведка» встречала 1996 год, который начался с новых струк­ турных преобразований. 9 февраля был обнародован приказ № 46, главным в ко­ тором стало слово «упразднить»... Тем приказом упразднялись отделы раз­ работки месторождения и добычи нефти, производственно-технический, по бурению скважин, геологический, безопасности мо­ реплавания и связи, материально-техничес­ кого снабжения и складское хозяйство, ком­ плексная тематическая экспедиция. На базе упраздненных подразделений создавались но­ вые группы, партии, отделы. Так, на базе упраздненных отдела труда и заработной платы и отдела экономики был создан отдел экономики, труда и заработной платы. Ви­ димо, в этом был какой-то смысл... В 1996 году началась разработка доку­ ментов для учреждения новой акционерной компании по предоставлению услуг в обла­ сти освоения нефтяных и газовых место­ рождений на континентальном шельфе Рос­ сийской Федерации. В рабочую комиссию вошли восемь представителей дочернего предприятия «Газфлот» и управления тех­ ники и технологии разработки морских ме­ сторождений РАО «Газпром» и шесть со­ трудников «АМНГР». Между тем флот «АМНГР» становился все меньше. В марте 1996 года в качестве вклада в уставной капитал совместной норвежско-голландско-русской компании «Арктик Дриллинг Лимитед Инк» было пе­ редано буровое судно «Виктор Муравлен­ ко». Летом продана Норвегии ППБУ «Шельф-8», а осенью в Великобританию, в город Фалмут, отправили на продажу «Шельф-4». Оставшиеся суда в связи с отсутстви­ ем финансирования и объемов работ шли на консервацию и в отстой. Так, СПБУ «Мурманская» числилась в консервации с 1 марта 1996 года (правда, летом ее сня­ ли с консервации, и она работала на сква­ жине в Варандей-море). Пассажирское судно «Анна Ахматова» было сдано в арен­ ду городу Островному. На балансе «АМНГР» к концу 1996 года было всего две буровые установки (СПБУ «Мурманская» и ППБУ «Шельф-10»), четы­ ре «Нефтегаза» и восемь других судов. Приходилось экономить и на береговой базе. В марте была законсервирована котель­ ная в Лавне, в июне закрыта кислородная станция. В ноябре создана рабочая комис­ сия по продаже объектов незавершенного строительства ГПК «АМНГР». В целях экономии для работников ком­ пании, работающих по графику пятиднев­ ной рабочей недели, ввели режим непол­ ного рабочего времени — 20-часовую рабо­ чую неделю для мужчин и 18-часовую ра­ бочую неделю для женщин с соответствую­ щей оплатой труда. В то же время продол­ жительность вахты на участке добычи не­ фти на Колгуеве была увеличена до двух месяцев. Надо отметить, был в деятельности ком­ пании один положительный момент - шла разработка бизнес-плана по Мурманскому месторождению, где доказывалась рента­ бельность добычи газа недалеко от Коль­ ского полуострова. Сотрудники «АМНГР» готовили задел на будущее. В целом итоги работы компании в 1996 году были безрадостны: убытки от объема выполненных работ составили 7,5 млрд. руб., от реализации нефти - 1,8 млрд. руб., от эксплуатации флота - более 4 млрд. рублей. Буровые установки работали вполсилы и то не все. 114

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz