Киселев, А. А. За нефтью Арктики : [документально-исторический очерк о предприятии «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР)] / А. А. Киселев ; [редкол.: О. С. Мнацаканян - пред. и др.]. - Мурманск : Рекламная полиграфия, 2007. - 198, [1] с., [16] л. цв. ил. : ил.
ремонт в Швецию, а также буксировку ППБУ «Шельф-8» из Мурманска к скважи не № 29 Мурманской площади. Начальни ком экспедиции стал В. Н. Ткач, а в букси ровке участвовали «Нефтегаз-12», «Неф- тегаз-13», «Нефтегаз-55». Объемы добычи нефти из существую щего эксплуатационного фонда участка ОПЭ о. Колгуев неуклонно снижались, что было обусловлено падением пластового давления в линзовидных залежах, разра батываемых на режиме растворенного газа. По этой причине в 1991 году пришлось законсервировать скважину № 202-СЗ. Тяжелым ударом по планам и намере ниям объединения было решение о кон сервации ППБУ «Шельф-4» («в связи с сокращением объемов финансирования») с 1 марта и до конца года. И все же коллектив продолжал рабо ту по укреплению береговой базы в Мур манске. Она продолжала расти, хотя и не так быстро, как хотелось бы. В марте 1991 года были введены в эксплуатацию основные фонды по обустройству Варан- дейской площади. В апреле на перевалочной базе были вве дены в строй служебно-бытовой корпус, ка нализационная, насосная станция и два ре зервуара для воды. В июле закончилось стро ительство трех объектов на Василковском месторождении: узла сепарации газа, обвязки скважины № 18 и шлейфа газопровода. В сентябре строители поселка Лавна предъя вили к сдаче в эксплуатацию котельную, центральный теплопункт, склад бурового оборудования, базу ОРСа, ряд водоотво дов. В декабре было закончено строитель ство плавпричалов на колоннах обустрой ства Северо-Кильдинской площади. Среди других объектов строительства в Мурманске следует упомянуть стадион у под шефной школы № 47, два жилых дома (№ 8 и № 9) на улице Шмидта и водолаз ный гипербарический учебный центр. Ну, а что же в ту трудную пору де лалось на морях-океанах? Главной пер спективой являлось гигантское газовое Штокмановское месторождение, его раз работку можно без преувеличения назвать «проектом века». К разработке были при влечены западные фирмы, которые име ли возможность вложить средства в этот проект. Ставку делали на буровые суда, поскольку за счет мобильности и возмож ности работать на глубинах от 60 до 300 метров они давали самый большой эф фект. Одной из главных задач объединения в 1991 году был перегон из Выборга, с су достроительного завода, в Баренцево море самоподъемной плавучей буровой плат формы «Мурманская». Новая СПБУ явля лась головной установкой второго поко ления советских глубоководных установок самоподъемного типа, пришедших на сме ну СПБУ типа «Баку». В отличие от ранее строившихся установок СПБУ «Мурман ская» имеет три опоры и предназначается для бурения разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ глубиной до 6500 м на акваториях глубиной от 20 до 100 м в безле- довый период. Минимальная расчетная тем пература для стальных конструкций - минус 30 градусов. Основные характеристики СПБУ «Мур манская»: длина корпуса - 88 м; ширина корпуса - 66 м; высота борта - 9,7 м; длина опор - 144 м; водоизмещение - 14800 т; экипаж - 84 чел. В положении на плаву СПБУ способна выдержать шторм с высотой волны до 5 м при силе ветра до 9 баллов. При дальней шем усилении волнения моря установка переводится в режим штормового дрей фа, для чего опоры опускаются в воду на 30 м, при этом прочность корпуса и опор 100
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz