Киселев, А. А. За годом год... : история Мурманской области в документах, воспоминаниях, комментариях / А. А. Киселев. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 1999. - 323, [2] с.

А. А Киселев. За годом год. 1^1 Держался “на плаву” благодаря старательности рыбаков, смело- с ти зверобоев и опыту бригадиров. Да и семужий промысел помо- гал хозяйству. Соревновались не только колхозники, но и моряки государственного лова. Организаторами этой работы выступали помощники капитанов траулеров по политической части (помполиты). Один из них рассказывал об этом так. Документ № 5 Из статьи помполита траулера “Двина” В. Задунаева “Сила соревнования” В первом рейсе в этом году экипаж траулера “Двина” работал неудовлет­ ворительно. Несмотря на благоприятную промысловую обстановку, моряки до­ ставили в порт всего 81 тонну рыбы в полуфабрикате вместо 124 тонн, пред­ усмотренных рейсовым заданием. Случилось так потому, что на корабле не ве­ лась борьба за высокие уловы. Обращение моряков траулера “Ленин" не было доведено до личного состава. Никто на корабле не занимался организацией со­ циалистического соревнования. В течение рейса на траулере почти не подводи­ лись итоги работы вахт и отдельных моряков. Все это привело в тому, что на судне были ослаблены темпы труда. Эти недостатки были учтены в следующем рейсе. Сразу же после выхода судна из порта партийная организация совместно с командованием траулера серьезно занялась организацией социалистического соревнования. На общем собрании моряков были выявлены недостатки, имевшиеся в работе коллектива, вскрыты внутренние резервы производства, подсчитаны возможности повыше­ ния уловов. Обсудив обращение моряков траулера “Ленин”, экипаж “Двины” еди­ нодушно решил покончить с отставанием. Моряки приняли на себя обязательство - выловить в этом году на три тысячи центнеров рыбы больше, чем предусмотрено планом, увеличить выпуск субпродуктов, повысить качество продукции, всемерно экономить промысловое снаряжение, топливо, смазочные и консервирующие материалы. Особо серьез­ ное внимание было уделено соблюдению правильного промыслового режима. Моряки дали слово ежесуточно держать трал в воде не менее 16 часов, ускорить спуск и подъем трала, сократить затрату времени на переход с трала на трал. Вся команда была охвачена социалистическим соревнованием... Все это не замедлило принести свои результаты. Моряки стали эконо­ мить буквально каждую минуту. На спуск и подъем трала стали затрачивать от 35 до 38 минут, а на переход с трала на трал не 20 минут, как раньше, а 10-15 минут. Улучшилась работа и на других участках. Матросы тт. Оськин, Крав­ цов, Любавин и другие стали разделывать в среднем от 12 до 18 рыб в минуту каждый. Более опытные моряки взяли шефство над новичками... В результате рейс прошел успешно. К моменту окончания рейса экипаж корабля занял в социалистическом соревновании по флоту пятое место. Моряки доставили в порт не 136 тонн рыбы в полуфабрикате, как предусматривалось в рейсовом задании, а 170 тонн... Полярная правда 1952. 5 июня. 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz