Киселев, А. А. За годом год... : история Мурманской области в документах, воспоминаниях, комментариях / А. А. Киселев. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 1999. - 323, [2] с.
А. А Киселев. За годом год. 1^1 Держался “на плаву” благодаря старательности рыбаков, смело- с ти зверобоев и опыту бригадиров. Да и семужий промысел помо- гал хозяйству. Соревновались не только колхозники, но и моряки государственного лова. Организаторами этой работы выступали помощники капитанов траулеров по политической части (помполиты). Один из них рассказывал об этом так. Документ № 5 Из статьи помполита траулера “Двина” В. Задунаева “Сила соревнования” В первом рейсе в этом году экипаж траулера “Двина” работал неудовлет ворительно. Несмотря на благоприятную промысловую обстановку, моряки до ставили в порт всего 81 тонну рыбы в полуфабрикате вместо 124 тонн, пред усмотренных рейсовым заданием. Случилось так потому, что на корабле не ве лась борьба за высокие уловы. Обращение моряков траулера “Ленин" не было доведено до личного состава. Никто на корабле не занимался организацией со циалистического соревнования. В течение рейса на траулере почти не подводи лись итоги работы вахт и отдельных моряков. Все это привело в тому, что на судне были ослаблены темпы труда. Эти недостатки были учтены в следующем рейсе. Сразу же после выхода судна из порта партийная организация совместно с командованием траулера серьезно занялась организацией социалистического соревнования. На общем собрании моряков были выявлены недостатки, имевшиеся в работе коллектива, вскрыты внутренние резервы производства, подсчитаны возможности повыше ния уловов. Обсудив обращение моряков траулера “Ленин”, экипаж “Двины” еди нодушно решил покончить с отставанием. Моряки приняли на себя обязательство - выловить в этом году на три тысячи центнеров рыбы больше, чем предусмотрено планом, увеличить выпуск субпродуктов, повысить качество продукции, всемерно экономить промысловое снаряжение, топливо, смазочные и консервирующие материалы. Особо серьез ное внимание было уделено соблюдению правильного промыслового режима. Моряки дали слово ежесуточно держать трал в воде не менее 16 часов, ускорить спуск и подъем трала, сократить затрату времени на переход с трала на трал. Вся команда была охвачена социалистическим соревнованием... Все это не замедлило принести свои результаты. Моряки стали эконо мить буквально каждую минуту. На спуск и подъем трала стали затрачивать от 35 до 38 минут, а на переход с трала на трал не 20 минут, как раньше, а 10-15 минут. Улучшилась работа и на других участках. Матросы тт. Оськин, Крав цов, Любавин и другие стали разделывать в среднем от 12 до 18 рыб в минуту каждый. Более опытные моряки взяли шефство над новичками... В результате рейс прошел успешно. К моменту окончания рейса экипаж корабля занял в социалистическом соревновании по флоту пятое место. Моряки доставили в порт не 136 тонн рыбы в полуфабрикате, как предусматривалось в рейсовом задании, а 170 тонн... Полярная правда 1952. 5 июня. 84
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz