Киселев, А. А. За годом год... : история Мурманской области в документах, воспоминаниях, комментариях / А. А. Киселев. - Мурманск : НИЦ "Пазори", 1999. - 323, [2] с.

А. А. Киселев. За годом год. ховного Совета РСФСР. В единодушном решении предвыборное собрание кол­ хозников и колхозниц Териберского колхоза им. Ворошилова выдвинуло канди­ датами в депутаты Верховного Совета РСФСР - тов. Сталина и тов. Платонова. Полярная правда. 1947. 5 января. В колхозе “Тулома” Всего лишь 2 месяца тому назад вспыхнули электрические лампочки в колхозе “Тулома”. Сегодня колхозники выдвигают кандидатов в депутаты Вер­ ховного Совета РСФСР. Собрание приняло постановление, в котором просит тов. Селюнину Т. М. дать согласие баллотироваться депутатом Верховного Совета. Там же. 17 января. кл Выборы в высшие органы власти СССР и РСФСР проводились раз в четыре года. При жизни И. В. Сталина было принято везде - о т Мурманска до Тбилиси, о т Бреста до Чукотки - первым канди­ датом в депутаты выдвигать его, а потом других членов Полит­ бюро. Платонов Василий Иванович - командующий Северным военно- морским флотом с августа 1946 года, служил на Севере с 1933 го­ да, прошел здесь все ступени морской службы. Селюнина Т. М. - рыбообработчица Мурманского рыбокомби­ ната. При Советской власти существовал принцип пропорциональ­ ного состава всех органов власти - о т сельсовета до парламен­ та . По этому неписаному закону во власть шли не только комму­ нисты, но и беспартийные, не только рабочие, но и интеллиген­ ты , не только мужчины, но и женщины. И в о т т у т рыбокомбинату “везло" - его работницы ездили в Москву, на заседания Верховного Совета. Главной отраслью экономики Мурманской области, как мы уже говори­ ли, являлась рыбная промышленность. В послевоенные годы увеличивалось число промысловых судов (в том числе по репарациям), росли уловы, укрепля­ лись кадры. Документ № 14 Из воспоминаний ветерана рыбного промысла Г. М. Бородулина о послевоенном времени В начале 1946 года я демобилизовался и возвратился в траловый флот. В середине того же года в составе комиссии был направлен в спецкомандировку в Восточную Пруссию для отбора пригодных к использованию на Северном бас­ сейне трофейных промысловых судов... В конце 1946 года меня назначили главным инженером приемо­ транспортной конторы Кольского госрыбтреста. Флот конторы занимался тран­ спортировкой продукции с береговых рыбозаводов в Мурманск и завозом на по­ бережье всякого снабжения, включая и продовольствие. Состоял флот из дере­ вянных дрифтер-ботов, несамоходных деревянных парусников (барж), трофей­ ной грузовой моторной шхуны и старых паровых траулеров “Сайда”, “Треска" и 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz